Новости. Омск
bk55.ru

Стало известно, что сделал с омскими МФЦ коронавирус

03-06-2020 09:00:18
 Фото: А. Катаев

В преддверии получения выплат, вопрос назрел.

Не секрет, что «привязанность» омичей к МФЦ сейчас резко возросла — «виной» тому все тот же коронавирус — точнее, меры поддержки, которые разработаны на федеральном уровне и внедряются в прямой взаимосвязи с этими центрами. Отсюда и резко подросшая, особенно за последние несколько дней, актуальность вопроса — как изменила пандемия работу многофункциональных центров. 

Корреспонденты БК55 отправились в поисках ответа на него в «представительство» по адресу Арктическая, 37 — оно отвечает за Омский район, но принимает заявки от омичей, главным образом — жителей Амурского поселка.

При входе «журналистский пыл» подогрели антисептиком, которого руководству ничуть не жаль.

Начальник отдела государственных и муниципальных услуг областного минтруда Наталья Эннс рассказала, с какими трудностями столкнулся этот, один из 43, МФЦ:

— Даже в период режима самоизоляции, МФЦ ни на день не прекращали свою работу, находились на передовой, потому что жителям Омской области это очень нужно, иногда жизненно необходимо предоставить.

К настоящему моменту, по ее словам, речь идет о ежедневном приеме около 9 тысяч обращений — в апреле поток немного снизился, сейчас же «недосчитались» лишь 10 процентов от стандартного числа. Небольшой офис на Арктической удовлетворяет потребность примерно 260 жителей омского региона.

Естественно, в столь сложную пору был «соблазн» и реальная подоплека переместится в онлайн, но тут палки в колеса ставят «бюрократические привычки» россиян (например, необходимо предоставить оригинал составленной закладной) — поэтому зал ожидания, представляющий из себя 3 скамьи, пришлось пометить крестиками-указателями, обеспечивающими пресловутую соцдистанцию.

Впрочем, выдавать такие инструкции приходится нечасто:

— Сейчас наш прием осуществляется только по предварительной записи. То есть назначая время, мы ждем человека не раньше, чем за 5-10 минут.

То есть коронавирус свел на нет всякие очереди. А вот пятиразовую в течение суток уборку помещений, в том числе с хлористыми веществами — ввел как обязательный норматив.

— Обязательная дезинфекция у нас проходит до начала приема, по окончании его, а также в обеденный перерыв обрабатывается хлорсодержащими веществами. Еще есть два 15-минутных технических перерыва — просим тогда всех посетителей не заходить в МФЦ, при это соблюдая социальную дистанцию в полтора метра.

Особенно печально это дистанцирование выглядит в случаях, когда заявители приходят группой в 10-12 человек, например, для оформления собственности на паях. Тогда 9 остальных жду своего часа в очереди на улице, пока вносит подписи и другие необходимые данные другой участник сделки.

Что же касается шквала звонков, то пришлось «импровизировать» — подключать дополнительные номера для выдачи консультаций по профильным для МФЦ вопросам.

В работу приемного зала тоже пришлось внести корректировки — теперь там практикуют рассадку «через один», то есть работающих окон осталось 9 из 18 — для «экстренного» приема этого вполне достаточно. Сотрудники, естественно, «упакованы» по полной.

— Мы продолжаем населению транслировать, что в этот период наиболее безопасным будет способ подачи заявлений через госуслуги, практически все их можно получить. Однако по 20 примерно услуг каждый специалист ежедневно «вживую» регистрирует, — рассказали нам.

В общем-то, наполняемость зала сомнений в этом не оставляла.

Затем нам показали МФЦ, который находится в самом «сердце Омска» — в районе улицы Чкалова. В помещении все соблюдено согласно требованиям Роспотребадзора, большого скопления посетителей мы не наблюдали, хотя по залам 3-го этажа то и дело проходили заявители.

Представителей СМИ встретила начальник отдела выплат гражданам имеющим детей департамента социальной поддержке Министерства труда и социального развития Омской области Наталья Бережная. Она напомнила, что с 1 июня 2020 года стартовала программа в Омской области по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет. Она предоставляется гражданам, имеющим доход, не превышающий величину прожиточного минимума на каждого члена семьи.

— Доход в этом случае не должен превышать 10 247 рублей на каждого члена семьи. Размер выплаты составляет 5 218 рублей 50 копеек. Выплата назначается с первого января 2020 года, подать заявление можно в электронном виде через портал госуслуг, а также через МФЦ или почту. Сделать это следует до конца текущего года, то есть до 31 декабря 2020 года», — рассказала Наталья.

Бережная поведала, что для удобства граждан и работы МФЦ в условиях пандемии коронавируса на входе можно взять бланки заявлений по этой выплате. Его можно заполнить дома, а затем принести в МФЦ и отдать специалистам, которые будут с ними работать. Ко всему прочему перед тем, как написать заявление на выплату, можно позвонить по телефону и предварительно записаться (37- 02-43).

В общем, пандемия пандемией, но «наверху» все-таки сидят не профаны — деятельность таких заведений строго регламентирована, так что не только «абы кто без маски» не пройдет, но и комар носа не подточит.

Евгений Куприенко, Анна Пацула

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru