Новости. Омск

Театральное дело: источники уверяют, что худрук омского «Пятого театра» Гриншпун давно мог попасть в поле зрения силовиков

фото БК55
Никита Гриншпун

Для обывателей новость о следствии, которое началось против известного далеко за пределами Омска деятеля Мельпомены, прозвучала как гром среди ясного неба.

Судя по официальному сообщению силовиков, Никите Гриншпуну вменяются в вину противоправные действия, совершенные им в период с 2016-го по 2018 годы. Значит ли это, что художественный руководитель «Пятого театра» был два года под колпаком? Или его «сдал» некто из ближнего круга только сейчас?

И тот, и другой варианты вполне возможны, но второй предпочтительнее. Дело в том, что разобраться в театральной специфике без специального образования и знания предмета невозможно. Совершенно очевидно, что на деятельность Гриншпуна кто-то обратил внимание соответствующих органов.

В омских театральных кулуарах давно муссировалась информация: руководство «Пятого театра» не слишком щепетильно в финансовых вопросах. А это на фоне тотальной нехватки средств на непроизводственную культсферу особенно бросается в глаза.

То в программке одной из премьер указан в качестве дизайнера по костюмам специалист, не имеющий к этой области никакого отношения, а сумма на сайте госзакупок против этой услуги стоит весьма круглая. На сцене, кстати, никаких суперкостюмов не было — обычные вечерние, которые есть в личном гардеробе любого следящего за собой индивида.

То за свежую постановку «Пятого театра» выдается клон спектакля, поставленного уже в другом провинциальном учреждении Мельпомены, а в Омске перенос презентуют как премьеру. В общем, подобные нюансы были и ранее.

Нынешнее нелестное для Никиты Юльевича внимание силовиков к его персоне можно объяснить несколькими причинами — с одной стороны, талантливый и неординарный постановщик явно выдвинул «Пятый театр» примерно на одну линию с Омской Драмой. Местные «академики» некоторым образом впали в режим самоуспокоенности, их актерская труппа, ранее звездная, переживает кризис и нуждается в обновлении. Хотя, взлеты и падения есть у каждого театра, и курс тандема директор Лапухин — главреж Цхвирава у кого-то вызывает даже восторг.

Правда не всегда такое чувство бывает у публики. С другой стороны — Гриншпун вел уж слишком яркую жизнь в Омске. Стильная одежда, ухоженная внешность, дорогая машина, постоянный дуэт с режиссером театра — все выше перечисленное не могло не раздражать менее харизматичных омских коллег Гриншпуна.

Существует, правда, и еще одна точка зрения. PR-законы диктуют правило: когда у населения возникают ненужные сомнения в действиях властей неплохо отвлечь простых россиян историей о том, что государство четко следит за законностью в стране. И лучше, чтобы фигурантом стал некто известный, как Гриншпун.

Заметим, что к тратам, которые вызывают сомнения у профессионалов, прибегали и деятели из других омских театров. То в одном из них презентуют иногороднего композитора, вся музыка которой в итоге сводится к театральным шумам, а их может делать и неприглашенный по отдельному договору чужой специалист. То в другом театре приглашают известного столичного стилиста-парикмахера, который прилетает, чтобы привести в порядок головы главных героев новой постановки и даже присутствует на премьере.

Никто не против ухоженности актеров, вот только разглядеть ее в большом зале очень сложно — это же не кино. Так зачем такие траты?! А уж историю о том, что после премьеры одного из местных театров у его тогдашнего директора достроился загородный дом, благодаря выписанным для постановки пиломатериалам, не пересказывал в омских театральных кругах только ленивый. Постановка та, кстати, в репертуаре не продержалась долго, но зато директорский дом, говорят, стоит.

Как резюме можно заключить следующее: ситуация с Гриншпуном не возникла бы, если бы региональное министерство культуры четче отслеживало траты подведомственных учреждений. У министра Трофимова есть заместитель по финансовой части. Может быть уже пора ей выйти из тени? А то за все годы ее работы даму-финансистку никто и никогда не видел, и никаких комментариев она публично не давала.

Виктория Горчица
фото БК55

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

22
1
вновь свободный03.06.2020 13:06:47
Для полной четкости и убедительности этой темы надо и лопуха за решетку упечь.
6
34
1003.06.2020 13:19:48
Вот так и убирают ярких и талантливых, чтобы не светились....
30
2
знаток03.06.2020 13:56:19
10, а когда "яркие и талантливые" откровенно нагло бюджетные деньги "себе в карман" кладут? он же не стесняясь брал налом, извините, деньги за аренду помещения театра!!! Это норма по вашему???
16
0
деревня03.06.2020 14:08:00
Неплохо бы проверить и тарский театр. Сколько было поставлено разовых спектаклей, на которые потом просто никто не ходил и их больше не показывали вообще. Получается, деньги ушли в никуда. Или куда? А деньги поди тоже затрачены на это немалые. Так же в народе поговаривают о купленных домиках на югах и о сомнительном финансовом прошлом нынешнего руководства театра. А сейчас стало как-то все хорошо. Что тоже крайне сомнительно.
4
18
))))03.06.2020 14:22:52
В Омске не любят ....., поэтому многие начальники передвигаются на маршрутках, а жены их всю жизнь дома сидят. Знают «колпачную систему», выделяться как и в Сталинские годы, по-прежнему опасно. Эту схему «мнимой нищеты и порядочности» от носителей серых педжакетов за 100 т.р. давно все знают, а чтобы её не разоблачили, нужно указывать пальцем на ярких и талантливых. Хотя богатство и яркость понятия далеко не тождественные, и умные люди об этом знают давно. А простой народ наивно верит.
15
3
7703.06.2020 14:38:39
в последнем абзаце статьи автор расписался в полном незнании порядка контроля Министерством культуры финансовой деятельности подведомственных учреждений. бюджетные деньги распределяются министерством, но есть еще и средства полученные от приносящей доход деятельности (внебюджетные), и если бюджет еще можно отследить, то внебюджет "уходит"по велению руководителя учреждения, а это "освоение" внебюджета, как правило, попахивает криминалом
17
5
Алефтина03.06.2020 15:42:59
А в чем заключается яркость и талантливость?Вот есть такой режиссер-Егоров. Посмотрите по материалам-везде его работы вызывают интерес и резонанс.А что у Гриншпуна? Он пять лет руководит театром, а сколько хороших спектаклей? Один! за пять лет? Или я что-то пропустила? И чем же он гениален? Тимофеев в Лицейском чаще ставит добротные спектакли и его театр больше любят чем Пятый.Гончарук- известный актер и режиссер, но его как-то никто не третирует. Вор должен сидеть в тюрьме, и не надо плакаться, что гнобят уникальный талант. Во всех театрах нужно сделать проверку.
13
0
Алефтине03.06.2020 16:56:32
Алефтина вы читали невнимательно - в статье ничего о гениальности Гриншпуна нет. А то, что он талантливый и яркий не обсуждается -порукой тому его "Золотая маска" за спектакль "Шведская спичка". Что касается Димы Егорова, то режиссер он весьма посредственный и ординарный, таких много. Шум вокруг его спектаклей создает мама -критикесса. Были неудачи и у Тимофеева. Не говоря уже про Гончарука - к сожалению, все что смотрел поставленное им было мягко выражаясь скромно. Так что сколько людей -столько и мнений. Что же касается вашего последнего умозаключения, что вор должен сидеть в тюрьме, то это понятно. Конечно, должен. Но вместе с ним и проверяющие органы должны сесть, которые позволяли ему это делать...Так справедливо будет.
3
13
Проверка...03.06.2020 17:09:29
Алефтина, во-первых, не зная лично этого деятеля, Вы не можете давать оценку его деятельности и личного благосостояния. То что одних запроверялись буквально до смерти, а другие при намного большей грешности на язык, душу, тело, кошелёк и другие части человека спокойно живут - это факт нашей реальности. Самое главное - это 5 лет (!) проверять кого-нибудь, кто скромно никому не даёт и скромно НИЧЕГО не берет за своё творчество, которым уже занимается много лет, за исключением одной начальной коммерческой пробы, после которой проверять начали с тройным рвением! Всех бы так проверяли, кто по-настоящему творит и вытворяет... 555 лет по 555 раз за каждые 555 рублей, как бэ это по справедливости....
18
0
Иван -77-й03.06.2020 17:38:36
77, уважаемая никому неизвестная зам министра омской культуры по финансовой части, из контекста можно понять, что это вы писали про порядок контроля учреждений культуры))) Какой порядок вы имеете в виду, когда омские театры давно уже делают что хотят, пользуясь вашей некомпетентностью в отрасли Мельпомены((( В сообщении силовиков ничего не говорилось о том, бюджетные это средства или не бюджетные. Или вы уже отписались силовикам и знаете в чем суть якобы воровства Гриншпуна? Так поделитесь с людьми раз вы так хорошо разбираетесь в этой сфере. Правда кажется что не слишком разбираетесь, а вас просто пересадили на теплое место из администрации Омского района. Поэтому пользуясь безнаказанностью верхушка омских театров (не всех, не будем огульно утверждать)будет и далее делать липовые договора закупок на ненужные услуги при постановках. Возможно потому что делают они это в связке чиновник-театральный деятель и еще надо разобраться КТО в этой паре важнее)))
2
1
земляк04.06.2020 06:18:52
шерше ля фам из недавно прибывших из столицы. все станет ясно, когда начнут искать нового руководителя театра.
18
0
омичка04.06.2020 09:41:57
По слухам дама из Музыкального тоже домик загородный строит. На служебном авто ездит, контролирует стройку. Деревенские быстро осваиваются и "осваивают" народный "бюджет". 300 тысяч в месяц гонорар директрисы- мечта и сказка даже для народного и именитого местного артиста.
19
1
Ивану04.06.2020 09:42:08
В омском Минкульте контрольно-ревизионная служба безхребетна и беззуба. После проведения проверок (ТЮЗ, Филармония), видя реальные нарушения финансовой дисциплины и правонарушения, по которым возможна передача материалов для возбуждения уголовного дела в правоохранительные органы, данная служба пишет заключение в котором указывает лишь выявленные недочеты, подлежащие исправлению. Всё. Весь контроль. Не выносим сор из избы, в Минкульте все хорошо. А рыба, как известно, гниет с ГОЛОВЫ.
4
0
Художник05.06.2020 19:02:07
Если бы вам всем повезло" поработать в театре хотя бы год хоть кем угодно, в любой должности, масштабы воровства лишили бы вас дара речи, как минимум. Ничего не измениться, к СОЖАЛЕНИЮ, ВОРА ничего не может остановить, и на комментарии властям плевать, ибо сами, возможно, таковы
3
1
Лариса06.06.2020 19:38:58
На днях пресса сообщила, что директор Драмы получает около 300 тысяч рублей! вообще возможно, что лопухин зарабатывает почти 300 тысяч рублей в месяц???
Деньги то бюджетные, налогоплательщиков-нищих горожан! Театр не работает , за что платят зарплату? Приостановите баснословные выплаты директорам! выплатите им МРОТ за простой!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru