Новости. Омск

В ТПИ «ГРАД» не поняли разработанных омскими властями показателей для выкупа земли

Фото: hvylya.net

Идеи о нормативах размера участков рождались в тесном сотрудничестве с предпринимательским сообществом.

В ходе сегодняшнего заседания комитета по экономическому развитию Омского горсовета была отчасти прояснена работа по установке нормативов размера участков, которые предоставляются в аренду предпринимателям и впоследствии могут быть выкуплены.

Частенько в судебную плоскость уже в течение ряда лет выходит спор относительно правомерности выделяемых объемов земли под ту или иную деятельность. Для этого с прошлого года силами рабочих групп при минэкономики и депимущества ведется проработка сразу нескольких «проблемных зон» профильного законодательства.

В частности, формируются такие нормативы, как минимальный процент застройки участка в деловой зоне (к уже худо-бедно закрепленному максимальному).

Замдиректора департамента архитектуры и градостроительства Кирилл Брюхов заметил, что первые предложения, выработанные в тесном контакте с бизнес-сообществом, поступили в самом конце 2019 года, а на будущей неделе, 11 июня, стартует «месячник» общественных слушаний. К 15-му июля должно быть подготовлено и утверждено решение.

— Проблема действительно назрела, ведь в профильном кодексе понятия несоразмерности нет, однако в уголовном кодексе наказание за выделение несоразмерного участка предусмотрено. Мы обсуждали вопрос с предпринимателями об установлении нормативов, ориентировались на практику наших соседей, — выразил свою позицию руководитель депимущества Дмитрий Махиня.

Виталий Иванов, видный член «Омского областного союза предпринимателей заметил, что в нынешнем виде эти законы препятствуют экономическому развитию региона, ведь поток жалоб, а главное исков от бизнесменов, вынужденных доказывать потребность в заявленных объемах земли достаточно стабилен. В мэрии подтвердили, что зачастую суд встает на сторону жалобщиков, а они теряют деньги — только в прошлом году на судебных тяжбах потеряно около 11 миллионов рублей. Однако в любом случае догматический подход, по его мнению, явно не будет исчерпывающим.

— Даже если показатель размера установим, то не стоит забывать о реальной жизни — участок чей-то может иметь небольшое отклонение от этого норматива. Тогда необходимо будет отдельно смотреть и регулировать вопрос. Как вариант, позволить выкупить с чуть большим размером, но без установления на этот выпадающий участок льгот. А если не позволять, то будут у нас на карте «дыры», ведь огрызками вряд ли кто-то заинтересуется, — заметил Иванов.

Однако пока депархитектуры предлагает дождаться публичных слушаний, где и оговорить такие «шероховатости». Есть вероятность, что они будут учтены лишь на втором этапе, пока лишь начнут работать основные «цифры».

Вместе с тем, многих собравшихся удивила позиция института территориального планирования «ГРАД», работники которого теперь тоже причислены к основным «решателям» подобных процессов на фоне подготовки генплана Омска. Так, они видели лишь первичный проект — без учета пожеланий предпринимателей, которые приняты региональными властями. Но уже готовы зарубить подход с минимальным процентом застройки участка, где будет размещаться торговый объект. По их мнению, возможно противоречие с вышестоящими нормами, а также будет создавать еще больше споров на этапе ввода ТЦ и подобных сооружений в эксплуатацию.

— Без этого соотношения вся эта работа не имеет смысла, в итоговом проекте этот показатель остается, — заявил на это Дмитрий Махиня и был поддержан Андреем Подгорбунских, с недавнего времени являющегося вторым лицом в минимущества.

Пока же показатели по льготному выкупу земли крайне печальны: 80 процентов заявок приходится «рубить», в том числе и по несоразмерности. Речь идет о 200 случаях за прошлый год.

— Очень много от бизнес-сообщества критики из-за таких ограничений при предоставлении льготной ставки как срок владения имуществом в 3 года и связи долга по аренде и возможности выкупа земли, — также обозначил председатель комитета Алексей Провозин.

В ответ Махиня назвал предложение 10-процентной «суперставки», которой нет ни в одном регионе РФ, вполне соответствующим требованиям — якобы, так повышается уверенность в том, что на сделку идет добросовестный предприниматель. Такое допущение было встречено критикой, однако необходимость продвинуться дальше в разрешении вопроса несколько остудило пыл депутатов.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
мимо проходил04.06.2020 13:25:16
Я сразу предполагал, что весь смысл этого итп град как раз к тому и сводился, чтобы войти в число решателей и потом выдвигать свои понял-не понял, где надо и не надо. Все остальные рекламные пустышки типа каких-то там ген-планов развития - для заманухи развесистых ушей публики и были созданы типа рекламной куклы.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru