В главном культведомстве Омской области нашему ресурсу сообщили, что персональной ответственности за ситуацию, произошедшую в государственном «Пятом театре», где, напомним, художественного руководителя обвинили в растрате, никто нести не будет.
В минкульте региона в ответ на просьбу БК55 сообщить свое мнение относительно скандала в подведомственном учреждении культуры, где следственные органы не досчитались 1 миллиона 300 тысяч бюджетных рублей, отговорились классической фразой: «Пока следствие идет — предлагаем воздержаться от каких –либо эмоциональных заявлений и выводов». Собственно, ничего другого от ведомства осторожного Юрия Трофимова и не ожидалось.
Напрягло другое: в министерстве вслух признали, что нет специального сотрудника, который курировал бы омские театры, а значит специалиста, разбирающегося в сфере Мельпомены, там просто нет. Что, согласитесь, и рождает безнаказанность.
«Лично в минкульте никто никакую сферу не курирует. Есть управления, есть отделы. Начальник управления культуры и искусства Михаил Северин, отдел культурно-досуговой деятельности и библиотек — Светлана Терентьева», — так ответили нашему ресурсу в пресс-службе областного культведомства на вопрос, кто же конкретно отвечает за театры в министерстве Юрия Трофимова.
Получается, у семи нянек — дитя без глаза. Так что ситуация с Никитой Гриншпуном, которому вменяют в вину приписки при постановке спектаклей, за которые он получал немалые деньги, может случится и в любом другом омском театре. Инспектировать-то их, как оказалось, некому — никто ни за что не отвечает.
Виталий Маевский
фото из открытых интернет-источников