Потихоньку скандальный вопрос наполняет повестку заседаний Омского горсовета.
Сегодня представители Контрольно-счетной палаты в ходе заседания озвучили претензии к департаменту городского хозяйства по ходу развития капремонтной истории. Таким образом, вопрос, который оброс множеством домыслов и конспирологических теорий, все-таки потихоньку вышел из тени, хоть и в русле финансовом, а не непосредственно процессуальном. Впрочем, именно эта составляющая и приобрела «желтоватый» оттенок на фоне противостояния общественника Александра Лихачева и руководства «Омскэлектро».
Собственно, на проверку специалисты КСП выходили в конце 2019, посему информация оказалась отчасти актуальной.
— При проверке использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов, в департаменте городского хозяйства выявлены факты нарушения сроков выполнения работ, а также сроков их проверки. В связи с этим была задержка выплаты подрядчику при наличии средств на лицевом счете департамента. Ответственного за договоры с региональным оператором по капремонту в департаменте не было определено, при этом он определен распорядителем средств на капремонт. Порядок уплаты взносов на эти цели также правовыми актами не определен. Регулярным было неисполнение расходных обязательств, — заметила руководитель КСП Ирина Лен.
Она также отметила среди недочетов путаницу с выставлением счетов за капремонт в приватизированные дома — таких необоснованных требований выявлено более чем на миллион.
Однако председателя комитета Юрия Федотова больше заинтересовал вопрос деятельности на объектах, на которые тратится федеральный миллиард, «Омскэлектро».
— По информации КСП, актуальной на конец 2019 года, исполнение составило полпроцента — то есть один дом из 278. А выделяли ведь субсидию тоже до конца года — уже к 1 апреля надо было подводить итог. Мэр отвечает нам, что по всем 278 домам проведены торги и найдены подрядчики, а у меня подготовлена информация: жители целого ряда домов на моем округе получили уведомления, что по ним ремонта не будет, хотят исключить из соглашения — и это спустя полгода после получения денег. Как тогда выходить из положения будем? — озвучил он.
На свою беду представители ведомства, подключившиеся к трансляции, вспомнили про федеральный показатель, согласно которому деньги можно направить не на все 100 процентов из имеющегося перечня, а в нашем случае на 185 объектов. Окончательно разъярила Федотова следующая фраза:
— Миллиард, по сути, является подарком от федерации. А так обязательства у нас муниципальные.
— Нам нужен четкий контроль, чтобы подрядчик у нас не выдумывал потом некоего удорожания! В моем понимании все дома должны быть охвачены, а это даже не эти 278, а 600. Про федеральные нормы отчитывайтесь федерации, а нам не нужно этого! Что это за позиция две трети объектов сделать?! — взорвался Федотов, напомнив, что теперь в бюджете изъять энную сумму не так просто и надо ориентироваться на этот самый «подарок».
Дальнейшего углубления в эту проблему не последовало.
Евгений Куприенко