Новости. Омск
bk55.ru

Вероятность запуска трамваев по Красному пути взбудоражила омских депутатов

11-06-2020 17:48:37
 Фото: krabov.net

Также в топе проблем жилзастройка частного сектора и проблемы автомобилистов.

Сегодня на заседание Омского горсовета повторно пригласили специалистов ИТП «ГРАД», которые дали депутатам пояснения относительно планов на развитие города к 2040-му году.

Собственно, презентация проекта была в доступе, поэтому ориентация обсуждений была на вопросы. Тем не менее, большинство заняли сугубо «собственническую» позицию — ориентировались на благополучие своих потенциальных избирателей, хотя специалисты института явно рассчитывали на более глобальный взгляд.

Так, среди поднятых вопросов очень большое внимание уделялось проекту метро: Юрий Козловский поинтересовался, почему эти объекты все еще можно найти в Генплане, а Дмитрий Петренко позднее буквально молил не закапывать миллиарды рублей под землей. Тем более, что проект финансировался при том же Путине — видимо, было бы символично при нем и завершить.

Однако в целом ответы «ГРАДА» можно свести к следующему:

— Мы вынуждены были оставить метрополитен, чтобы имелась возможность производить дальнейшую консервацию. В противном случае регион не получал бы на это средств. 

— Все решения по дальнейшей судьбе объекта принимает правительство Омской области, а мы вынуждены соглашаться. Но мы призываем омичей жить в 21-м веке, а значит отказываться от подземного транспорта и ориентироваться на скоростные трамваи, что мы и возродим, — ответил гендиректор «ГРАДА» Бальцер.

Он также заметил, что проект городской электрички приказал долго жить из-за элементарной нерентабельности: у ж/д вокзала нет стабильного пассажиропотока по определенному направлению — до Нефтяников через Октябрьский округ, которое интересовало депутата Козловского. Пускать ее для пары сотен человек в час было бы утопично.

Собственно, проблема транспорта была озвучена и с другого ракурса — положения автомобилистов на омских дорогах.

— Общественным транспортом пользуются сейчас 56 процентов горожан, мы бы хотели к 2040 году добиться усиления этой тенденции хотя бы до 65 процентов, на что бросим свои силы. Одновременно снизим нагрузку на такие объекты как парковки, — подчеркнул в ответ на вопрос Олега Афанасьева о судьбе таких объектов Бальцер.

Изрядное количество негатива добавила озвученная мысль о проработке варианта запуска трамвайных линий вдоль по Красному Пути, наиболее загруженной сейчас магистрали. Даже уверения, что сначала автомобилистам дадут варианты объездов, никого не «порадовали». Так, Николай Чираков заметил:

— Сейчас у Сибзавода, например, застройка такая плотная, что непонятно, какие варианты там еще можно проработать. Такой объем того же жилого массива, что по Красному Пути, просто будет не проехать. Быть может, использовать уже действующие линии, — предложил он.

Правда, оказалось, что из актуального генплана этот проект пока удален именно на фоне многочисленной народной критики. Как подчеркнули специалисты «ГРАДА», пока весь проект скоростного трамвая завязан именно на линии в этом районе, поэтому без нее проект не будет стоить и выеденного яйца.

Евгений Куприенко

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru