Новости. Омск
bk55.ru

Роспотребнадзор дает рекомендации омичам по выбору мороженого

17-06-2020 09:25:48
 Фото: rg.ru/2019/05

Этикетка и внешний вид продукта — важные критерии качества.

В летние месяцы особенно популярным лакомством по праву остается мороженое. Специалисты Роспотребнадзора дают рекомендации, которые помогут выбрать качественный продукт.

Одним из важных моментов, на которых следует остановить взгляд при выборе мороженого, является наименование на этикетке. Мороженое с добавлением растительных жиров должно обозначаться производителем как «мороженое растительно-сливочное» или «мороженое с растительным жиром». В зависимости от массовой доли молочного жира, входящего в состав продукта, выделяют следующие виды мороженого.

Так, если в продукте не более 7,5% молочного жира, то перед вами молочное мороженое. Если на упаковке указывают от 8 до 11,5% молочного жира, то это сливочное мороженое. В случае если показатель молочного жира достиг 12%, то можно говорить, что перед вами — пломбир. Если этот показатель не более 7,5%, то это кисломолочное мороженое. Если в продукте не более 12% массовой доли молочного жира, то можно говорить о мороженом с заменителем молочного жира (смеси молочного и растительного жиров).

Отметим, что стабилизаторы предусмотрены технологией производства этого продукта, они позволяют продукту сохранять форму. При производстве мороженого допускаются следующие натуральные стабилизаторы и загустители: камедь рожкового дерева (Е410), гуаровая камедь (Е412), ксантановая камедь (Е415), камедь тары (Е417), пектин (Е440), желатин, альгинат натрия (Е401) и некоторые другие.

Также эксперты говорят о том, что при определении качества следует обращать на внешний вид мороженого. Так, продукт хорошего качества должен иметь равномерную окраску. «Оттенки белого» зависят от процента жирности: чем он выше, тем «желтее» цвет. Если вы заметили, что мороженое с какой-либо добавкой неоднородного цвета, — это может означать, что на производстве мороженую массу плохо перемешали с натуральной добавкой или красителем. Исключение составляют виды мороженого с послойным внесением нескольких натуральных красителей, создающих заданный производителем рисунок.

Специалисты при вопросе качества продукта останавливают внимание на его текстуре и форме. Мороженое делится на два вида по способу производства: мягкое и закалённое. Закалённое мороженое производится из смеси, которую затем фрезеруют, расфасовывают и подвергают шоковой заморозке (закаливанию) до температуры ниже -18°С, и поддерживают температуру мороженого на таком уровне при хранении, транспортировке и реализации. Мягкое мороженое не проходит стадию закаливания и поэтому имеет меньший срок хранения.

Эксперты отмечают, что вынутое из морозильной камеры мороженое должно откалываться, а не размазываться.

Мороженое должно сохранять свою первоначальную форму, деформация указывает на то, что был нарушен режим хранения. Если мороженое подвергалось разморозке и повторно замораживалось, это негативно скажется не только на вкусовых качествах продукта, но и на его безопасности. Первый признак повторного замораживания — это ощущение «песка», вызванное мелкими кристалликами льда, образующимися при повышении температуры хранения до 12°-13°С и именно при этой температуре начинаются и процессы микробиологической порчи продукта, что может вызвать расстройство кишечника.

Всегда обращайте внимание на срок годности, если маркировка стёрта или размыта, то лучше откажитесь от покупки.

По требованиям нормативных документов, на упаковке мороженного потребитель должен найти и прочитать информацию о составе, производителе и его адрес, дате производства, сроке и температуре хранения.

Юлия Гриценко

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru