Он сказал, что руководство «Пятого театра» не смогло найти в Омске подходящего художника по свету.
Как сообщали СМИ, против руководителя «Пятого театра» Никиты Гриншпуна возбуждено уголовное дело, его обвиняют в хищении бюджетных средств в размере 1 млн 300 тысяч рублей. По версии следствия, средства были выписаны за услуги художника по свету приглашенному лицу, которое этих услуг не оказало.
Сам Гриншпун рассказал об этом деле столичной «Новой газете».
— В наш театр нельзя позвать художника по свету класса Исмагилова и даже его учеников. И дело даже не в том, что финансово не потянем… У нас фонари, которым по тридцать лет службы. Они для начала попросят всю технику поменять. А у нас есть штатная единица — «художник по свету». Но занимает ее наш осветитель, отличный парень, по образованию режиссер массовых зрелищ. У нас даже в театре издан специальный указ, что он должен выполнять исключительно функционал осветителя. Потому что сознание световой партитуры спектакля — это совсем не его. Ну что говорить, если профессионального художника по свету во всем городе Омске нет… И делай что хочешь!
В итоге сам Гриншпун делал эту работу.
— Сейчас спектакль с плохим светом невозможен. Зрители уйдут сразу… А я умею это делать!
То, что оформил договор на другого человека, признал ошибкой.
— Потому что дурак. Я вообразил себе договор, который директор Гриншпун заключает с Гриншпуном на «оказание услуг»… И я решил оформить «лицо со стороны». Когда все это дело началось, я сам отправил к следователям нашего театрального осветителя, чтобы он им объяснил: как и что… Как я выстраивал эту партитуру на репетициях, как были отдельные световые репетиции… А потом узнал, какие они ему вопросы задавали: «Вы в будке сидите один?» — «Один!» — «Кто-нибудь туда заходит?» — «Нет». Вот они и решили, что он весь свет к спектаклям сам и ставит. Ну, как если бы музыканта спросили: «Вы ноты сами играете?» — «Кто-нибудь рядом стоит?» — «Не стоит»… Значит, вы эту сонату и сочинили… Теперь обвинители считают, что наш осветитель создавал световые партитуры к постановкам, а я себе выписал деньги за работу, которую не делал, то есть меня обвиняют в том, что я совершил хищение…
Адвокат худрука сказал, что полученные за эту работу деньги Гришпун возвращал в театр. Он покупал билеты.
— А что было делать?! Как бы я платил приглашенным людям, которые никогда на за три копейки не поедут… Но смешнее другое. Изрядная доля полученных денег уходила вовсе не на форс-мажоры, а на… выполнение «плана по валу»… Хотя у нас и выросла почти в два раза посещаемость. Но все равно до положенных цифр мы не дотягиваем. Ведь если по чесноку, ну нереально иметь заполненные залы в провинциальных театрах… Даже в столицах они всегда не дотягивают до министерских цифр. А в провинции — это вообще невозможно…