Впрочем, работа с ними ведется.
Сегодня в ходе традиционной «отчетной» пресс-конференции замруководителя Управления по контролю за оборотом наркотиков областной полиции Евгений Липкан озвучил информацию об объемах нелегального распространения нелегальных веществ.
Оказалось, что в общей сложности к потребителю не дошло около 100 килограмм различных стимулирующих препаратов. Лидирует среди омичей марихуана, которую, при случае, можно раздобыть и собственноручно — как говорится, места знать надо.
Однако и с тяжелыми наркотиками ситуация ох как не проста — с начала года объем изъятого героина превысил прошлогодние показатели троекратно.
— Порядка 600 человек привлечено за незаконный оборот наркотиков, — также озвучил представитель полиции.
В общей сложности количество преступлений достигло 1300. В пяти случаях речь шла об облавах на наркопритоны, еще в 1 — нарколаборатории.
Если бы не бдительные стражи порядка, на наркозависимости омичей удалось бы заработать около 135 миллионов рублей.
Однако общественность больше интересует не удар по кошельку этих «фруктов» — в конце концов, процесс распространения по большому счету непрерывен и счета многим пополнить еще предоставится шанс. Однако хотелось бы знать своего смертельного — во всех смыслах — врага в лицо.
— В начале 2010-х годов в ФСКН говорили, что специфика наркоситуации в Омской области связана с деятельностью организованных банд, контролирующих наркобизнес. Тогда ввоз контролировался этническими группировками — азербайджанскими, цыганскими, таджикскими, чеченскими, — озвучили в рамках мероприятия.
Однако на сегодняшний момент, по словам все того же замначальника УНК УМВД, утверждать этого нельзя.
— В настоящее время это уже спорный вопрос, — рассудил он.
Но он уточнил, что стабильно с этими «баронами» работа ведется.
Что же касается «путей проникновения» «веселящих» препаратов в Омскую область, то речь о ближайших соседях с западной части страны. «Но и у нас есть умельцы», — призвал не забывать представитель правоохранительных органов.
— Будь у наших граждан такая позиция как «Увидел — сообщил», думаю, можно было бы говорить о стабильной борьбе с этим явлением, — подытожил Евгений Липкан.
Евгений Куприенко