«Уехать придется, потому что все проекты, которые мной задуманы, они в Омске слабо реализуемы», — считает он.
Владелец омской торговой сети «НоваТор» Арсен Пономарев раскрыл, что будет с этими магазинами. На днях там началась распродажа остатков.
Он действительно закрывает все свои магазины, причиной чему — «низкая наценка. Причина низкой наценки — небольшая закупочная сила. Причина небольшой закупочной силы — малое количество магазинов. Возвращаясь к тому, почему низкая наценка — потому что дистрибьюторы, поставщики товаров не могут позволить оставлять нам большую наценку, ту, которую имеют федеральные сети». «Если бы у нас было 10-20 магазинов, мы бы торговали еще 20 лет», — сказал он в интервью «Городу55».
Что будет с помещениями, предприниматель не знает: «На каждое помещение сегодня претендует несколько компаний. Претендентов появилось несколько, арендодатели получили возможность немного приподнять арендную плату. Кто-то отвалился, кто-то думает. В общем, вариантов несколько».
Хотя «договоры аренды у «НоваТора» не расторгнуты. Если предположить, что завтра найдется какой-нибудь местный олигарх, желающий вложить деньги, то возобновить деятельность «НоваТора» можно в течение двух недель. Я готов работать еще хоть десять лет», — признался он.
Торговой марки «НоваТор» не останется: «Кто бы ни пришел на место «НоваТора», он будет открывать магазины под другой маркой. В данный момент непонятно, какие это будут торговые заведения. То ли придут омские сети, то ли иногородние — сейчас не знаю. Точно могу сказать, что это будет не «Победа». Любые другие комбинации, варианты возможны.
Он планирует рассчитаться с поставщиками, для чего «потребуется реализовать небольшой, краткосрочный, циничный экспресс-проект, который не принесет славы, но деньги он отдаст всем, кому должен».
После этого Пономарев займется новым проектом, но не в нашем городе: «Уехать придется, потому что все проекты, которые мной задуманы, они в Омске слабо реализуемы. Для этого должна экономически расти территория, но, к сожалению, тут источников экономического роста нет. Я много времени посвятил городу. Теперь, наверное, год-полтора еще посвящу, чтобы отдать долги. А потом — новые проекты в других местах. А у нас только один город, где можно крупные проекты запускать. Несложно догадаться, что это Москва».