Однако заплатить театру почти 100 тыс. придется.
Центральный районный суд Омска сегодня сообщил, что вынес решение по тяжбе с Омским государственным академическим театром драмы о взыскании денежных средств за нарушение интеллектуальных прав и запрета использования результата интеллектуальной деятельности — пьесы «Ханума».
Истец является наследником драматурга Владимира Константинова, создавшего совместно с Борисом Рацером перевод пьесы Аксентия Цагарели «Ханума». Он полагает, что без каких-либо правовых оснований произведение используется в спектаклях, при этом какой-либо денежной компенсации истцу как обладателю интеллектуальных прав не выплачивается. Также истец полагает, что публичное исполнение произведения без согласия правообладателя является незаконным. Истец просил взыскать с ответчика компенсацию за нарушение исключительного права в размере 200 000 рублей и запретить ответчику публично исполнять произведение.
Суд установил, что лицензионный договор между истцом и ответчиком действительно не заключен, при этом ответчик предпринял «необходимые и достаточные меры для оформления правоотношений с истцом». По мнению суда, «истец, опираясь на имеющиеся интеллектуальные права, фактически уклоняется от заключения договора с ответчиком, которым были бы определены условия использования объекта интеллектуальной охраны».
В итоге суд пришел к выводу о необходимости взыскания в пользу истца компенсации за нарушение интеллектуальных прав, определив ко взысканию сумму, равную сумме, выплаченной второму наследнику соавтора Рацера за объект интеллектуальной охраны — 92 548,8 рублей.
В удовлетворении требования о запрете ответчику использовать перевод пьесы «Ханума» суд отказал за необоснованностью.