Связано ли это с тем, что в Омске и Москве летчики дружно поддерживают своих коллег и их семьи?
БК55 подробно рассказывал о суде вдовы омского пилота Дамира Ахметова Анастасии с ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
Напомним: 24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. «Аэрофлот» же отказался выплатить положенную семье по кол.договору компенсацию, и вдове пришлось судиться с богатейшей авиакомпанией.
В это время семью погибшего дружно поддержали коллеги Дамира Ахметова, собрав сумму, благодаря которой вдова смогла в том числе оплачивать услуги адвокатов. А лидер Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов специально прилетал в Омск, чтобы выступить на суде.
В результате 4 августа Кировским райсудом Омска вынесено решение взыскать с «Аэрофлота» всю положенную семье по коллективному договору выплату— 29,7 млн руб. (предстоит еще Апелляция).
Публикации БК55 об этом суде процитировали десятки омских и центральных СМИ (Росбалт, Аргументы недели, Эсквайр и другие) — понятно, что для «Аэрофлота» это серьезные репутационные потери.
Так же дружно сейчас поддерживают пилоты и своего коллегу — командира экипажа сгоревшего в Шереметьево в мае 2019 года самолета SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) Дениса Евдокимова, обвиняемого в катастрофе.
Лидер ШПЛС Дельдюжов считает, что нельзя возлагать на него ответственность, пока не готовы результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Он озвучил новые шокирующие данные: за последние три года до ЧП Евдокимову ни разу не дали «летать» на тренажере в режиме прямого управления, в котором ему пришлось сажать самолет — сообщает Лента.
Кроме того, озвучил свое мнение Дельдюжов, огонь мог попасть в салон с хвоста, если по какой-то причине во время движения самолета открылась задняя дверь — а это возможные неверные действия бортпроводника (которых в этом рейсе оказалось три вместо четырех) или недостатки в конструкции.
И вот на этом информационном фоне неприятная для пилотов новость — понижение зарплат, да не на 10-20 процентов, а почти наполовину и больше.
В ШПЛС обратились члены летных экипажей пассажирских самолетов SSJ-100, которым ПАО «Аэрофлот» сокращает зарплаты на 40-70 процентов от сумм, установленных трудовыми договорами и другими нормативными актами — хотя объем отработанного времени не изменился. Поэтому профсоюз готов скоординировать коллективный запрос на имя гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева с целью разъяснить ситуацию.
Текст запроса выставлен на сайте ШПЛС. В нем, в частности, говорится:
«Отдельную обеспокоенность вызывает тот факт, что ПАО «Аэрофлот» не сообщило официальную причину и основание сокращения зарплат. Указанная ситуация носит массовый характер, создает социальную напряженность в коллективе, ставит многие семьи сотрудников в критическое финансовое положение».
Проговаривается и то, что в связи с кризисом «Росавиация» выделила группе компаний «Аэрофлот» 7,89 млрд руб., а Правительство РФ предоставило госгарантии по кредитам на сумму 70 млрд. руб. При этом у большинства членов летных экипажей, работавших в мае, июне и июле зарплата снизилась более чем в два раза, и сотрудники, вышедшие на работу в начале августа, опасаются, что такое сокращение коснется и их.
Наташа Вагнер