Как победитель регионального этапа всероссийского конкурса он поедет на финал в Сочи.
Сегодня на площадке автошколы «Перекрёсток» состоялся омский этап конкурса «Лучший водитель такси в России-2020». В нашем городе он проходит с 2018 года и на этот раз в нём соревновались 18 водителей. Победитель омского этапа выступит теперь в финале конкурса в Сочи.
Со стороны омских властей соорганизатором этапа был городской департамент транспорта, главные же организаторы в масштабах страны — Общественный совет по развитию такси, ГИБДД, Государственная Дума. Несомненно, конкурс можно считать и отголоском советских конкурсов профмастерства, подобные которым в различных других профессиях снова проводятся и в наше время.
Всего состязания состояли из двух этапов: скоростное маневрирование и проверка теоретических знаний (ПДД, знание города, в том числе достопримечательностей, история Омской области). Чтобы поставить всех в равные условия в практической части, водителей отправляли на манёвры на одной и той же машине — «Шкоде», где была символика и «Яндекс-Такси», и службы «Максим».
Само же маневрирование тоже было многочастным: параллельная парковка, «змейка», разворот в ограниченном пространстве, заезд в гараж, езда задним ходом.
«Самая большая сложность — это габариты машины. У меня самого машина меньше. Остальное в принципе всё выполняется без проблем. Скорость моя? Ну, можно было и побыстрее. К габаритам машины нужно привыкать, но, получается, здесь все в равных условиях. Немало других участников мне уже знакомо. Участвую второй раз, в первый раз попал в призёры, в этом году решил снова поучаствовать. Организаторы позвонили и сами пригласили. Занять теперь первое место? Ну, тут у всех такое желание.
Сама идея конкурса — очень правильная. Надо повышать уровень водителей, известно, что многие водители не знают ПДД. По крайней мере как-то это ситуацию исправляет. Я считаю, такие соревнования должны быть во всех таксопарках. Они внутри себя должны их проводить. Водители оттуда сейчас показывают, что там этой работой занимаются. Они хорошо знают правила и у них приличное вождение», — оценил этап прошлогодний второй призёр и, как выяснилось позже, обладатель второго места и в этот раз Борислав Киреев.
Он отметил, что и подготовленные люди сегодня тоже ошибались — бывает всякое. Но всё зависит от человека. Если у него есть знания, в том числе правил и законов, то остаётся только учиться и тренироваться. И тогда уже не так важно, работает ли он в таксопарке или вообще сам по себе.
«Вопросы в «теории» об истории области — я считаю, для таксистов такие знания должны быть нормой. Они должны владеть и навыками экскурсовода, если человек любит свой город, он должен знать свою историю. Тем более водитель такси — плюс необходимо ему и знание достопримечательностей. Это ему пригодится», — считает водитель.
Примерно в середине этапа ведущий Константин Бодров объявил, что пока лучший проезд — у Ивана Амосенко, работающего в «Яндекс-Такси». Тот тоже дал БК55 короткий комментарий:
«Никто не говорил, какие будут задания. Я участвую в первый раз. Попросили и я пошёл. Но и сложности в этом не было, для меня это всё просто. Знакомые мои — да, есть такие из них, кто сегодня тоже соревнуется».
Про одного участника — Евгения — ведущий даже сообщил, что тот раньше работал на сочинском автодроме «Формулы-1» — но это, конечно, была шутка.
А Киреев, например, пошутил, что победитель этапа должен будет показать в Сочи такой уровень, чтобы все знали — в Омске не только плохие больницы, но и хорошие таксисты.
Константин Бодров также поделился с БК55 мнением об этапе практического вождения.
«Я вёл конкурс и в прошлом году, и скажу, что в этом году уровень ровнее: все участники достаточно сильные, многие из них участвовали и в прошлом году. Видно было, что именно опыт прохождения этапа практического вождения у них есть. Были и, конечно, несколько ребят, кто прямо выделялся, например, прошлогодний победитель — видно было, насколько быстро он ехал. Никто больше трассу так быстро не проехал. Единственный нюанс — он допустил несколько ошибок, так что видно было, что он немного расстроен. Остальные же все участники тоже молодцы, активно болели, поддерживали друг друга.
Тут важны были и скорость, и точность выполнения всех элементов, и плавность движения. То есть водители не должны были заезжать за линию, сбивать фишки, укладываться в трассу. Плавность — это критерий, который проверяют уже при езде со стаканом на крыше. На последнем отрезке», — заявил он.
Новым упражнением в этом году стали оперативный вынос из багажника детского кресла и его установка на заднее сиденье, которые суммируются в общее время практического вождения. Причём нужно было пристегнуть кресло аккуратно, несильно хлопнуть дверью, чтобы не свалился и не разлился стакан с водой, который здесь уже ставился на крышу.
«В прошлом году со стаканом ехали только по прямой. А кресла вообще не было», — добавил ведущий.
Что характерно — проезды проходили очень непринуждённо, где-то и весело, участники могли заказать музыку по своему желанию, под которую они устраивали своё выступление. У кого это было «Би-2», у кого-то — «Любэ», у кого-то — даже «Руки вверх!»
Что касается теории, то там одинаково важны были и скорость ответов, и правильность. Максимум можно было работать над заданиями 20 минут, но многие «отстрелялись» намного быстрее. Увы, но потом судьи обмолвились между собой, что успешно — то есть не больше чем с двумя ошибками — на вопросы о ПДД ответили всего два человека.
Подсчёт баллов
Итоги подводились после этого очень долго, выглядят же они так: Сергей Тертышный — первое место (приз помимо участия в финале — 10 тыс. рублей), Борислав Киреев — второе (5 тыс.), Владислав Болышев, прошлогодний чемпион — третье (3 тыс.).
Сергей Тертышный на награждении