Министр строительства Омской области отреагировал на шокирующие вести из-под Тары.
В ходе пресс-конференции в форме отчета за нацпроект «Безопасные и качественные дороги» главе ведомства-контролера этих мероприятий Антону Заеву не удалось «загасить» пламя народного гнева по поводу буквально несуществующих на ряде вполне обжитых территорий хотя бы более-менее приемлемых дорог. Хотя стартовало мероприятие с весьма приятного известия:
— Дорожный фонд в этом году составил 12,2 миллиарда рублей. По прошлому году было 10,1 миллиарда. Соответственно, произошло увеличение более чем на два миллиарда, — без ложной скромности отметил глава минстроя.
Тем не менее, скрывать, что такие показатели оказались возможны исключительно благодаря «вливаниям» из федеральной казны он не стал, обозначив напрямую. Прирост на 0,8 миллиарда — с 2,7 до 3,5 миллиарда, думается, будет неплохим подспорьем. Тем более, что в обозримом будущем анонсирован прирост средств на приведение в порядок измученных областных дорог в 500 миллионов.
Правда, 65 процентов от озвученных объемов уже выплачено подрядчикам, тогда как поток жалоб ослаб не слишком ослаб, да и то в определенной степени сказалась меньшая загруженность магистралей на фоне длившейся не один месяц самоизоляции.
Так, довольно громкой стала горестная история жителей одной из деревень на подступах к Таре, буквально запертых в свою домах из-за размытой дороги Тара-Васисс. Народный гнев на чиновников обрушился после того как достоянием общественности стали кадры с попыткой добраться до местных жителей скорой помощи.
— 60 километров люди в хорошую погоду преодолевают за 2 часа! А когда распутица, люди не могут выбраться даже за продуктами — обрушились на Заева представители общественности.
Ответ министра можно расценивать по-разному. Посему дадим его без купюр:
— К сожалению, мы сегодня на втором месте с конца по всей стране по уровню грунтовых дорог: из 10,3 тысяч километров дорог почти 30% таких. Отсюда закономерные проблемы, особенно в распутицу. Такие случаи бывают, они будут. Конечно, мы в рамках содержания делаем такие дороги, в рамках ЧС. Выделяем деньги для таких случаев, чтобы можно было прийти и точечно решить проблему, где она образуется. Но не всегда удается это сделать, так как для этого требуются большие денежные затраты. Вы знаете, что у нас приоритет в том, чтобы основные магистрали, в том числе и городские, приводились в соответствие. Раньше у нас до Большеречья невозможно было спокойно доехать, а сейчас уже все сделали. Думаю, на следующий год можно будет и в Тару заезжать очень комфортно и без проблем для безопасности. Наша стратегия, я уже много раз говорил, браться за магистрали, где высокая интенсивность. Прекрасно все понимаем, и таких жителей — переживаем, все анализируем. Но сегодня взять и направить все средства на грунтовые дороги…нас никто не поймет, во-первых, и это не правильно. Мы однозначно будем просить дополнительные денежные средства, как мы это обычно делаем, из федерации.
Евгений Куприенко