Новости. Омск
bk55.ru

Ульяна Нескорова: «Если друг оказался вдруг или ремонт «по рекомендации»

21-09-2020 06:30:14
 фото: https://vesdmitrov.ru/wp-content/uploads/2019/06/DW9dF0iX4AAi538.jpg

Что делать, если твоя старая, но вполне надежная бытовая техника решила дружно умереть практически в один день? Куда бежать, кому звонить?

Вариантов три: хвататься за голову и сердце, ремонтировать или покупать новую. От хватаний толку нет, как, в принципе, и денег на новую технику — значит, ремонт.

Первым сдал телевизор. Пришлось «пошуршать» по знакомым, вроде дали телефончик толкового специалиста. Созвонились, обговорили проблему и сумму — в пределах полутора тысяч. Нормально. Приехал серьёзный несуетливый мужичок лет сорока с небольшим и засел часа на полтора. В итоге сказал, что проблема с микросхемой, вряд ли сейчас такую достанешь, но он её «прогрел паяльником», пока будет идти, но надо быть готовым.

Включили, картинка чистая, взял всего 300 рублей, откланялся и ушел.

А дальше начался кошмар. Если раньше при включении телевизор мельтешил и завывал секунд тридцать, а потом шел отлично, то сейчас всё стало с точностью до наоборот. Идет чисто, потом рябь, а потом сплошное мельтешение с завыванием — смотреть невозможно.

Звоню, объясняю ситуацию. А мне в ответ:

 Я же вас предупреждал, что может сломаться в любой момент. Кстати, поискал вашу микросхему в интернете, нигде нет.
— Нет, а мне что прикажете делать? Раньше телевизор не шел 30 секунд, сейчас не идет вообще.
— Как я и говорил, покупайте новый.
— Простите, но это же вы его сломали!
Он просто повесил трубку и больше на звонки не отвечал. Вот те и знакомый специалист! В итоге 3 дня потерпела, надеясь на чудо, плюнула и действительно купила новый, в рассрочку на 2 года. Подруги утешали:
 — Да ладно тебе! Сейчас все так живут, в рассрочку и в кредит.

Следующий сюрприз ждал в субботу вечером — потек холодильник. Оказалось, перестала работать морозилка. А там… Заготовленные на зиму овощи-ягоды-грибы, мясо и проч. Карау-у-ул! Тут уж я решила не полагаться на рекомендации и пойти официальным путем. Выбрала в интернете несколько фирм с сайтами и отзывами посолиднее и с утра вперед, на прозвон.

На сайте первой же коммерческой фирмы обещали бесплатный выезд-диагностику, спец выезжает через 10 минут, 90% ремонтируют на месте, гарантия до 5 лет, перечень поломок с вполне демократичными ценами, расчет картой, отзывы в норме.

Звоню и слегка обалдеваю:

— Мастер подъедет с 12 до 14, вызов 950 рублей, стоимость ремонта он определит на месте.
— Но послушайте, у вас на сайте совсем другое…
— Может, он не обновился с утра. Если вы будите делать ремонт, то 950 рублей войдет в сумму.
— Приплюсуется?
— Нет, войдет.

Так и не выяснив, что значит «не сплюсуется, но войдет», оставила предварительный заказ, предупредив:

 — В интернете фирм много, прозвоню остальных.

Диспетчер встрепенулась:

— У нас на первый заказ скидка 20%! Если закажете у нас, я предупрежу мастера.
— Хорошо.

Дальнейший прозвон показал, что условия у всех практически одинаковые, кроме скидок — обещали от 10 до 15%. Чтобы сориентироваться по ценам, позвонила сначала в «Прогресс» — увы, он в воскресенье не работал — и нескольким частникам.
Первый, едва я заикнулась про морозилку, сразу перебил:
— Так, мне ваших повестей не надо, я всё понял. Чего хотите?
— Ничего
И положила трубку. Второй сообщил, что «новый движок плюс спустить и закачать газ» обойдется в 7000, гарантия полгода, приедет в понедельник. Плюнула и согласилась на мастера из самой первой компании.

В двенадцать мастер был как штык, подтвердил, что компрессор при последнем вздохе и убил ценой — 9400.
— За что? Я узнавала цены, некоторые обещали за 7000…
— Движок 4970, замена газа, тут прочистить, тут убрать, тут припаять… Не волнуйтесь, сделаю на совесть, еще лет 10 прослужит.
— А гарантия сколько?
— Год.
— А на сайте написано до 5 лет…
— Это от поломки зависит.
— Мне обещали скидку 20%.
— Да? Хорошо, тогда 8500.
Мастер явно «был предупрежден». Ну-ну.

Поехали дальше:                                                                                                        — О как! Сделаете сегодня?
— Нет, к сожалению, двигателя нужной мощности с собой нет, только в понедельник.
— Подождите, но диспетчер сказала.
— Она просто забыла, что в воскресенье склады не работают. Но буду с самого утра, вы только аванс на карточку киньте.
— Чего?!
— Я с утра на складе сразу движок куплю и к вам. А остальные отдадите наличкой.
Я опять завела:
— Но у вас на сайте написано…
— Да, знаете, налоги, то-сё…
В общем, видимо, на сайте, как на заборе, много чего написано.

Правда, в понедельник с утра был как штык, возился часа два, отдал договор, талон и предупредил:
— Вы холодильник берегите, а то новые сейчас такое г… и трех лет не протянут.
— У меня еще в стиралке что-то вроде как скрежещет.
— Скорей всего подшипники. Помногу не загружайте. А как встанет, милости просим к нам.
— Спас-и-ибо.
И что дальше: стирать-не стирать? Еще одного ремонта мой кошелек просто не выдержит. И ежели всё-таки крякнет и стиралка, кому  доверить ремонт: фирме или частнику? По, хм, «рекомендации».

Ульяна Нескорова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru