А эксперты разобрали все «нестыковки» в его Инстаграме.
Оппозиционный блогер Алексей Навальный, находящийся на лечении в берлинской клинике «Шарите», рассказал о своем восстановлении в Instagram.
«Это уже ясная дорога, хоть и неблизкая. Все текущие проблемы вроде того, что телефон в моих руках бесполезен, как камень, а налить себе водички превращается в целый аттракцион, — сущая ерунда», — пишет Навальный.
Далее оппозиционер описал процесс своего физического и интеллектуального восстановления.
«Совсем недавно я не узнавал людей и не понимал, как разговаривать. Каждое утро ко мне приходил доктор и говорил: «Алексей, я принес доску, давайте придумаем, какое на ней написать слово». Это приводило меня в отчаяние, потому что хоть я уже и понимал в целом, что хочет доктор, но не понимал, где брать слова. В каком месте головы они возникают? Где найти слово и как сделать так, чтобы оно что-то означало? Все это было решительно непонятно. Впрочем, как выразить свое отчаяние, я тоже не знал и поэтому просто молчал».
Навальный все же далек от особого оптимизма, хотя и не скупится на детали.
«Сейчас я парень, у которого дрожат ноги, когда он идет по лестнице, но зато он думает: «О, это ж лестница! По ней поднимаются. Пожалуй, надо поискать лифт». А раньше бы просто тупо стоял и смотрел», — сообщил своим подписчикам Навальный.
Тем временем у экспертов, проанализировавших первые после поправки фото Навального в его Инстаграме, возникли некоторые вопросы.
Так, политолог и публицист Александр Сосновский в своем Телеграм-канале вовсе разоблачает Алексея Навального на основании этих снимков. И делает это подробно, в восьми пунктах.
Во-первых, на первом опубликованном фото «следа от трахеостомии в районе шеи нет».
И это сводит на нет версию о массивном нарушении дыхательной системы после применения боевых отравляющих веществ.
Во-вторых, на фото спускающегося по лестнице Навального «нагрузка на колени и мышцы нижних конечностей максимальна».
«После нескольких недель в коме мышцы атрофируются, суставы, особенно коленные, «застывают». Лёгкое сбегание по лестнице в этом случае исключено. К этому добавим фотографию из палаты, где Навальный сидит в позе лотоса, что после многодневной комы вряд ли возможно», — подчеркивает Сосновский.
В-третьих, ботинки на ногах блогера.
В палатах интенсивной терапии таких не бывает, уверен эксперт.
«Это привилегия ходячих больных из нормальной терапии и используется при прогулках на свежем воздухе», — подчеркнул он.
Кроме того, «фото сделано на пожарной лестнице и точно идентифицировать, «Шарите» это или комплекс бундесвера — невозможно». (Все еще актуальна версия, что оппозиционера держат не в клинике, а в медицинском комплексе бундесвера — прим. «БК55»)
Четвёртый подозрительный пункт — сам текст поста, написанного блогером. Там не оказалось ни одного слова ни про отравление, ни про «Новичок».
Более того, фраза о «Высшей Форме Существа Современного Общества», по словам политолога, не вписывается в лексикон Навального.
«Так мог бы написать Грабовой, но не Алексей», — подчеркнул он.
В-пятых, Навальный поблагодарил врачей. Но ни словом не упомянул свою семью.
«Человек, который возвращается из туннеля смерти, в первую очередь говорит о своих близких», — отметил политолог.
Шестым пунктом он добавил, что описание Навальным выхода из амнезии неправдоподобно. Оно более походит на симуляцию. Вернее, попытку симулировать амнезию.
В-седьмых, у эксперта возник вопрос относительно «амнезии» Навального.
«Совсем недавно я не узнавал людей и не понимал, как разговаривать. Каждое утро ко мне приходил доктор…»: если каждое утро он узнавал доктора, то как он «не узнавал людей»? — задает вопрос Сосновский.
Эксперт добавляет: это похоже на симуляцию или плохой инструктаж психолога или психиатра.
От внимания Сосновского не уклонилось то, что до сих пор с Навальным нет живых видео. Общественности предъявляют лишь статичные фото.
«Если он легко сбегает по лестнице, то видео должно быть», — подчеркнул эксперт.
Подводя предварительные итоги, Александр Сосновский делает вывод: это может быть постановкой, симуляцией и поспешными попытками придумать новую версию, «которую мы наверняка в ближайшее время услышим».
«В конце концов, на кон поставлено реноме Германии и играть по нотам Навального вечно не будут», — резюмировал Александр Сосновский.