В этом году добавят 42 таких образовательных центра.
В Омской области открылся ряд современных центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Впервые 58 таких центров в рамках нацпроекта «Образование» начали свою работу в 2019 году. В 2020-м к ним присоединяются еще 42 — они созданы в каждом сельском районе, — рассказали в пресс-службе облправительства.
В новом учебном году в сельских школах будут действовать уже 100 современных образовательных пространств, оснащенных новейшим учебным оборудованием. Это робототехнические наборы, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, ноутбуки и 3D-принтеры.
В помещениях центров по решению Губернатора Александра Буркова проведен качественный ремонт. Школьники могут создавать свои проекты, готовиться к региональным и федеральным конкурсам, форумам и слётам, изучать предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на новом учебном оборудовании. А после уроков — посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также учиться играть в шахматы.
«Появление современных учебных пространств стало возможным благодаря инициированному Президентом Владимиром Владимировичем Путиным национальному проекту «Образование». Будущее принадлежит тем, кто умеет генерировать и воплощать новые идеи, в совершенстве владеет цифровыми технологиями. В центрах сельские школьники узнают, что такое прототипирование и компьютерное черчение, научитесь творить, мыслить и смело подходить к решению нестандартных задач. «Точка роста» станет отправным пунктом, в котором можно попробовать практически все», — отметил в видеообращении к детям Александр Бурков.
Губернатор пожелал ребятам успехов на пути знаний, а педагогам — вдохновения.
Зампредседателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова посетила «Точку роста», открываемую в Горячеключевской школе Омского района. Министр осмотрела помещения центра, пообщалась с педагогами и детьми. Ребята, в свою очередь, продемонстрировали возможности нового учебного оборудования.
По мнению Татьяны Дерновой, такие центры, как уже показала практика первого года работы, становятся настоящими точками притяжения для всего населения сел и поселков, где они появляются. Здесь проходят общие мероприятия, а на занятия приходят и родители, и дети.
«Условия, в которых будет проходить обучение и занятия во внеурочное время, в школе созданы замечательные. Это на сегодня самые красивые помещения в сельских школах и нам хочется, чтобы такие кабинеты были как можно в большем количестве образовательных организаций. И перспектива в нашем регионе хорошая. У нас чуть более 700 школ, и в 358 такие центры появятся согласно планам нацпроекта к 2024 году», — подчеркнула Татьяна Дернова.
Педагогам надлежит ориентироваться в самых современных тенденциях. Поэтому они проходят регулярное обучение. Для работы в новых «Точках роста» омские учителя также прошли повышение квалификации.
Центры «Точка роста» создаются только в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. На создание 42 центров выделено 189 млн рублей, в том числе федеральные средства на закупку оборудования — 46 млн рублей. Средние затраты на ремонт школьных кабинетов под размещение одного центра — примерно от 1 млн. до 2 млн рублей. Как и в прошлом году, в каждом районе открывается минимум по одному центру. Но в некоторых в 2020 году открыли и больше. Это Омский и Тарский районы (три центра), Исилькульский, Москаленский, Муромцевский, Русско-Полянский, Полтавский и Павлоградский районы (по два центра).