Чем холоднее и темнее на улице, тем хуже ходит транспорт. Особенно после девяти вечера. Особенно трамваи.
Какой омич не любит наш старый добрый трамвай? Едешь себе тихо, спокойно, с относительным комфортом и практически без пробок. Красота! Но, увы, в основном летом. Наступила осень и началось.
Вечером, если не уехал до 19-00, добраться до дома надежды мало, где-то 50 на 50. А уж после восьми частенько наблюдаешь «картину маслом»: в сторону вокзала, сбившись в «стаю», плотно, один за другим идут трамваи: «четверки», «семерки», восьмерки», «девятки»… Штук эдак по 7-8, а иногда и по 10-15. В обратном направлении проползет парочка «восьмерок"-"девяток» — рентабельный маршрут — а «четверка», как всегда, где-то заблудилась. Казалось, вот только что была на экране смартфона в районе Казачьего рынка и вдруг испарилась. Приходится бежать на 10 лет Октября и там, с двумя пересадками, добираться до дома.
При этом стоит учесть, что после 21 часа транспорт ходит «в час по чайной ложке». И в новой теплой остановке особенно не подождешь. Сколько раз наблюдала, как в них с комфортом размещалась компания молодежи человек по 8-10, с пивом и телефонами «наперевес», смачно поплевывая на пол. А народ постарше, в том числе и пожилые, тихо «остывают» на улице.
Бывает, что и утром — особенно почему-то в дождь — ждешь трамвай по 40-50 минут. А его нету-ту! И опять на перекладных, и опять на «горбатом» мосту, как вишенка на торте — пробка. Или трамвай пришел вовремя — вот удача! — но через несколько остановок: «Все выходим, трамвай сломался». Или как сегодня: «Пока не обилечиваем, впереди стоит трамвай». А если уже заплатил?! Маршрутчику ваш билет не аргумент: плати или выходи.
Надо отдать должное, минут 10 вагоновожатая честно «развлекала» пассажиров четвертого маршрута: оказывается, на этом отрезке, до 11 Ремесленной, «всегда так». Как осень, так напряжения не хватает, подстанция слабая. Вот и стоят. Когда 15 минут, когда сорок… Но «скоро всё исправится, пришли новые вагоны». Кто-то скептически заметил:
— И что, они этот участок перелетать будут?
Что ей ответить? Она ведь только вагоновожатая. Но может что-нибудь ответят в дептрансе? Что делается «с напряжением» в трамвайном движении в частности и всего транспорта в целом? Насколько он готов к осенне-зимнему сезону? Всем — и это нормально — хочется утром вовремя приезжать на работу, а вечером без нервотрепки домой.
Ульяна Нескорова