Депутат Совета Омского района прокомментировал для БК55 изменение одного из автобусных пригородных маршрутов.
Напомним, недавно в Омских СМИ появилась новость о переформатировании маршрута № 214 «Омскоблавтотранса» — в городе теперь он заканчивается не на 25-й линии, а у СТЦ «МЕГА». Причём в источнике маршрут называли дачным, а это не так.
По оценке депутата Совета района от КПРФ, решение это не просто непопулярное, но и чисто коммерческое.
— Фактически маршрут № 214 сократили потому, что перевозчик стал мало зарабатывать на нём.
Нужно понимать, что это не просто какой-то дачный маршрут, это маршрут, который связывает 2 населённых пункта — Дружино и Горячий Ключ — с центральной частью города Омска. Многие наши жители, которые работают в Омске, как раз использовали данный маршрут, чтобы добраться до места работы. Насколько я знаю, инициатором изменения конечной точки маршрута было АО «Омскоблавтотранс», оно выступило с инициативой сократить маршрут в связи с его нерентабельностью в зимний период. Получается, «Омскоблавтотранс» начал осуществлять перевозку в летний период, получал доход (цена проезда на 214-м маршруте — намного выше городских цен), а сейчас в зимний период ему стало невыгодно.
В областном министерстве транспорта мне пояснили следующее — условия АО «Омскоблавтотранс» были такие, что-либо Минтранс на зимний период сокращает путь следования маршрута № 214, либо АО «Омскоблавтотранс» полностью отказывается от него.
Я понимаю, что у руля сейчас находятся «эффективные менеджеры» и «великие оптимизаторы», но возникает вопрос — почему люди-то должны от этого страдать? Многим жителям Дружино и Горячего Ключа теперь приходится ездить на работу с пересадками, тратя на это дополнительное время и деньги.
И остаётся открытым главный вопрос — с каких пор муниципальная услуга населению (общественный транспорт) — становится источником извлечения прибыли коммерческой организации?