Новости. Омск

Очень нездоровая ситуация или Почему больным омичам в «Центре здоровья» — не место

ФОТО: Яндекс Карты

Если раньше талон к врачу, особенно к узкому специалисту можно было с трудом, но добыть, хотя бы через ту же электронную регистратуру, то сейчас это сродни подвигу Геракла.

Помнится в феврале 2019 года тогда еще глава минздрава Дмитрий Вьюшков гордо заявлял, что «…к примеру, в Англии попасть к узкому специалисту практически невозможно, даже за деньги.» У нас совсем другое дело: «…доступность медицинской помощи в России в целом и в Омской области в частности — одна из лучших в мире».

Да-да, сейчас другая ситуация: все видят и знают ежедневную статистику по коронавирусу — она, мягко говоря не радует… Но что прикажете делать людям с хроническими заболеваниями сердца, суставов, желудка? Тем, кто от постоянной работы на компьютере, например, катастрофически теряет зрение? Заниматься самолечением? Слепнуть? Или обратиться к специалисту? И это хорошо, если в поликлинике этот специалист есть и сможешь добыть к нему талон. Когда-нибудь. Пока не потерял зрение окончательно.

А если этих специалистов просто нет?

В редакцию сайта БК55 обратились жители по улице Дианова. Они прикреплены к филиалу поликлиники № 6 по адресу 2-я Любинская, д. 2, кор. 8, «Центр здоровья». Со времени начала пандемии там один за другим стали тихо испаряться «узкие» специалисты: хирург, офтальмолог, невролог и прочие. Они, в общем-то остались, но только в головной поликлинике на Фугенфирова, 10. На 2-й Любинской, судя по электронной регистратуре, " в живых» осталось только 2(!) специалиста: терапевт в «дежурном режиме» и… уролог.

Правда, талонов и к ним нет, поэтому «диановцы» без особого успеха вынуждены играть в игру «А ну-ка попади!» к любому врачу.

Нет, как они опять же говорят, талоны в регистратуре «выбрасывают» — как колбасу в девяностые! — но вот получить заветный «квиток» бо-о-ольшая проблема. Вставать надо спозаранку и занимать очередь в регистратуру до открытия, тогда, может и повезет. Как пишут в комментариях — лучше часов с 6 утра. Но! Если добыл заветный талон, в назначенный день — сначала в регистратуру на Любинской за карточкой и только пото-о-ом на Фугенфирова, 6 на приём. Забег для больного человека еще тот. Если же не повезло, то есть и второй вариант: ехать в поликлинику № 6 и попробовать пройти в порядке «живой» очереди. Но тоже не гарантия. Бывает, протолчешься полдня, а к врачу так и не попадешь.

Как невесело шутят жители: «У нас «Центр здоровья», поэтому больным там, увы, не место».

Я решила проверить, что в электронной регистратуре в филиале на 2-й Любинской. Хм, действительно, всего 2 врача и талонов нет. Зато есть телефон регистратуры поликлиники. Позвонила, оператор благожелательно-нетерпеливо доложила, что талоны к узким специалистам выдаются в пятницу после 14-00.
— То есть за талоном ехать исключительно на Фугенфирова, 10?
— Ездить не обязательно, можно по телефону или в электронной регистратуре.

Неужели всё действительно так просто? А почему тогда люди от отчаяния идут к платным врачам? Почему пенсионеры, которым в сегодняшней ситуации из дома носа высунуть нельзя, вынуждены часами стоять в очередях и в регистратуру, и в кабинеты? Вопрос.

А ответ мы надеялись получить у главного врача поликлиники № 6 Шинкевича Василия Михайловича — в электронной регистратуре около его фамилии стоял телефон с многозначительной припиской «жалобы».

Надо сказать, червь сомнения точил душу. В сентябре, в отпуске, прошла диспансеризацию. Когда всё и всех пробежала, пошла к своему терапевту за резюме. Упс, а карточки ни у него, ни в регистратуре — дело знакомое, не правда ли? Без карточки он отказался меня принимать, тем более, что к нему на прием пришла какая-то знакомая. Само собой, вне очереди. Что делать, пошла к заведующему терапевтическим отделением, объяснила ситуацию. Он, сидя спиной и вяло ковыряясь в компьютере, бросил через плечо:
— И что вы от меня хотите? Чтобы я сам пошел вашу карточку искать?
 Нет, я хочу попасть на приём к врачу.

Увы, больше ответом меня не удостоили, а его секретарь объяснила, что идет проверка карточек на предмет правильно ли их ведут врачи, так что она — карточка — может быть где угодно. Пришлось делать очередную «времянку».

Так что, наученная горьким опытом, я и тут не ждала особых откровений. Но случай оказался еще злее — трубку просто никто не взял. Я набирала несколько раз через определенный интервал времени — глухо. Видимо, главврач был сильно занят, не до жалоб. Может получим ответ в Минздраве? Ведь при новом министре Мураховском, в отличие от Солдатовой, и скорые летают, и койкомест для больных ковидом полно, и лекарства бесплатно раздавать начали… 

Так может найдется малая толика денег и времени и на остальных больных?

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

31
0
Светлана09.12.2020 12:33:26
В детской поликлинике №8 на Куйбышева такая же ситуация, причем это было и до пандемии. С 5 утра приходится занимать очередь, чтобы в "день раздачи талонов" получить талон к узкому специалисту. К моменту открытия поликлиники "уже толпа", причем нет никаких гарантий что талонов хватит на всех .... И это наша медицина в 21 веке!!!, а нам что-то рассказывают про электронную регистратуру .....
39
2
местный09.12.2020 12:47:57
Светлана, такая ситуация, похоже, в любой поликлинике. В той же электронной регистратуре специалист вроде и есть, а талонов нет. Зато ежели там же за деньги - всегда пожалуйста.
32
2
МОРОЗ09.12.2020 13:21:19
О Всевышний, что творится, куда и к чему идём???Чем занимаются "наши "выбранные на голосованиях "абсолютным"большинством????
21
0
Кристина09.12.2020 13:53:43
Записавалась на прием к окулисту в филиал на 2-Любинской (в пятницу после 2-х по телефону). Прием через 2 недели, т.к. просила утром пораньше, чтобы не особо опаздывать на работу. Прихожу на прием и узнаю, что прием на Фугенфирова. Спрашиваю, где моя карточка, заставили постоять в очереди. Карточку передали на Фугенфирова. А когда записывали, не судьба бала предупредить об этом? Бегать из одной поликлиники в другую не особо приятно, и не май месяц однако. Естественно на прием ко времени не попала, на работу опоздала. Опять жду пятницу. Что будет в этот раз?
35
2
Омичка09.12.2020 16:48:46
Мураховский в бытность главрачем МСЧ на ялизы Чайкиной все там запустил и развалил. Что от него ждать на этом посту.
12
1
гость10.12.2020 04:53:11
Принесли месячного внука на первый прием в поликлинику авиагородка.Еле пробились через толпу взрослых возле регистратуры...Видимо,тоже в день приема детей до года раздавали талоны .И это в период пандемии.
9
5
Ungern10.12.2020 09:28:54
мда..., у Митнжуренки спроси, почему МВФ тут командует. Он же книжки пишет, всё знает, вот и ответит тебе.
18
2
гость10.12.2020 13:30:50
И до эпидемии был дефицит специалистов, а сейчас с заболеваемостью и перегрузкой врачей проблема усугубилась катастрофически. Можно иззвониться в различные инстанции, но из воздуха новых врачей не появится. И готовых специалистов за день не нарожают.
15
0
Галина10.12.2020 14:41:23
Меня удивила офтальмолог, у которой я попросила определить, какое у меня зрение, наотрез отказалась, это теперь платная услуга. А, вообще, кто-нибудь изменит эту дурацкую систему получения талонов к узким специалистам в 8 утра в пятницу, зима все-таки. Совсем ничего нельзя придумать другого?
2
2
Лена10.12.2020 22:18:03
в 17 поликлинике вообще невозможно попасть к узкому специалисту. талонов к врачам нет уже до дня выдачи. издевательство.
6
0
Жена мужа11.12.2020 07:42:40
Кстати, мне тоже интересно, почему на приёме по ОМС офтальмолог отказывается выписать рецепт на очки?
3
1
пенсионерка15.12.2020 11:45:19
Галина, Мне тоже отказали проверить зрение и подобрать очки и послали в оптику-аптеку...( Поликлиника 4 на Королева). А почему я должна платно проверять при бесплатной медицине в Омске? Какой министр это утвердил? Что за дурость!
И такое же безобразие с карточками: бегаем за ними из поликлиник Сибаки до Королева...(а это не ближний свет для больного человека)
1
1
Архи Тектор20.12.2020 00:50:46
Галина, вы много хотите от офтальмолога поликлиники - "определить зрение"! Вы ещë попросите его выписать рецепт на очки!
Не для того он учился. И не за это ему зарплату платят.
Оптики себе забрали эту функцию, а вот каким образом - пусть журналисты расследуют.
0
0
Архи Тектор20.12.2020 00:54:48
Жена мужа, в оптику идите, там купите осмотр и рецепт. В поликлинике офтальмолога не для этого содержим, как оказалось.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru