Сегодня состоялась рабочая встреча губернатора Омской области и генерального директора концерна Александра Потапова, возглавляющего также Совет директоров АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
В результате сотрудничества региона и концерна поставка электротранспорта в Омск по контракту выполнена в полном объеме. Половина трамваев уже задействована в пассажирских перевозках на линиях, остальные проходят техническое обслуживание.
— Такое масштабное обновление трамвайной техники для города значимо и ощутимо, тем более на льготных условиях, поэтому мы признательны за предоставленную нам возможность, — отметил Александр Бурков.
Губернатор и генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» обсудили состояние дел и перспективы развития Омского завода транспортного машиностроения.
— Завод будет делать глубокую модернизацию танка Т-80, это, по сути, новый танк, и поступает он в войска как новое изделие. Уверены, и директор, и руководство, и трудовой коллектив справятся с поставленной задачей, — сказал Александр Потапов.
Ключевой темой обсуждения на встрече стали вопросы дополнительной загрузки производственных мощностей омского предприятия, в том числе и реализации новых проектов по освоению выпуска продукции гражданского назначения.
Принято решение организовать в Омске производство инновационных рефрижераторных контейнеров.
— Омск будет идеологией и стратегией нашего концерна, будет отвечать за отечественное производство рефрижераторных контейнеров, которые должны прийти на смену иностранным производителям и фактически закрыть существующие потребности. Мы подписали ряд соглашений, и Омская область будет одним из лидеров по развитию этого направления, — сообщил глава концерна.
Контейнер предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях. Омским предприятием разработан отечественный контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки грузов в обычном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях. Предполагается выпускать до 200 контейнеров в год почти на 1 млрд. рублей. При этом будет создано около 100 новых рабочих мест.
Предполагается также на базе рефрижераторного контейнера создать контейнер-зерновоз, оборудованный погрузочными и разгрузочными люками. Специализированное транспортное оборудование представляет интерес, в частности, для логистической компании «Зерно Сибири».
— Потребность в таких контейнерах есть. Мы будем увеличивать экспорт зерна. И не только мы, но и все сибирские регионы — Алтай, Новосибирская область, Красноярский край. И более того, мы ведём работу в направлении организации поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь, так как Иртыш обеспечивает нам выход, и очень рассчитываем на запуск нацпроекта развития внутренних водных путей и речного транспорта, — отметил Александр Бурков.
Стороны договорились продолжить проработку этой темы.