За триумфом омской бизнес-леди внимательно наблюдал «слушатель Заливин».
«Болезнь сразила всех!» — так начала 10 декабря судебное заседание по уголовному делу в отношении омской бизнес-леди Нателы Полежаевой, которую на сей раз обвиняют в уклонении от уплаты налогов, судья Первомайского райсуда Елена Штокаленко.
Планировался допрос эксперта по бухгалтерским проводкам и свидетеля. Однако они оказались на больничном. Поэтому известная своими жесткими приговорами судья Штокаленко вызвала на допрос к трибуне Нателу Полежаеву.
Напомним: в 2018 году турецкая компания «Гемонт» получала услуги от двух организаций Полежаевой. С «Парк Отелем «Рассвет» был договор о проживании работников, с Центром реабилитации «Рассвет» — о медуслугах.
В 2018 году на счет «Парк Отеля» по договору проживания поступили две суммы — 403 и 441 тыс. руб. В платежке на 403 тысячи было указано, что это за вакцинацию по договору проживания, и следствие сделало вывод, что деньги следовало перечислить Центру реабилитации — мол, бизнес-леди таким образом пыталась уйти от налогов. «Доказательством» обвинения стали два письма к турецкой компании «Гемонт» якобы от имени Полежаевой, которые уже несколько свидетелей и назначенный следствием (!) эксперт назвали фальшивками.
Отметим: времени на подготовку к допросу у Полежаевой было явно недостаточно (свидетелей много, их показания противоречивы). Несмотря на это, Натела Олеговна отказываться не стала…
Допрос этот внимательно слушал и конспектировал не присутствовавший ранее на заседаниях мужчина. Перед началом нынешнего заседания он едва ли не дружески поздоровался с адвокатом Полежаевой Ольгой Якушевой, чем удивил Ольгу Филипповну — сама она его что-то не припомнит.
«Слушатель Заливин» тщательно конспектировал допрос Полежаевой
И адвокату, и журналисту БК55 слушатель представился сотрудником налоговой службы Советского района Матвеем Заливиным (пока БК55 не нашел упоминаний о таком сотруднике ИФНС в интернет-источниках).
Ну что ж, заседание открытое — слушать не запретишь.
Итак, отвечая на вопросы адвоката, Натела Полежаева высказалась по поводу благодарственных писем «Гемонту»:
— Впервые я увидела эти письма у следователя. Счет в них указан неверно — наш счет не менялся. Смысла в платеже на счет «Парк Отеля» нет, поскольку Центр реабилитации работал, и мне было выгодно, чтобы деньги поступали на его счет… Вообще счет «Парк Отеля» за медицинские услуги — это такой бред! Его нельзя выставлять… «Парк Отель» — гостиница, медуслуг он никогда не оказывал. Непонятно также, зачем в письме две подписи, две печати.
Медицинские счета выставлялись только Центром реабилитации «Рассвет», а эти письма нелогичны и безграмотны.
Владелица «Рассвета» озвучила суду еще массу несостыковок в оформлении писем. К примеру, один номер счета и две разные суммы — такое не допускается.
По поводу полученных «Парк Отелем» сумм — 403 и 441 тыс. руб. Натела Олеговна пояснила:
— Это наши платежи по договору проживания, мы не могли их отвергнуть.
А после суда озвучила свое мнение:
— Эти сфабрикованные письма никому, кроме допустившего ошибку бухгалтера «Гемонта», не нужны — важно было скрыть свою ошибку при перечислении и перерасходе денег. Я же в бухучете как раз сделала все напротив тому, что написано в письмах.
— Обвинение, что Натела Полежаева подготовила и направила в адрес компании «Гемонт» эти письма, не выдерживает никакой критики, — добавила Ольга Якушева. — Версия обвинения опровергается заключениями эксперта, показаниями ряда свидетелей и материалами уголовного дела.
Адвокат Ольга Якушева
Ну и самое, пожалуй, важное во вчерашнем допросе: Полежаева сослалась на налоговую декларацию «Парк Отеля» за 2018 год (документ у нее на руках), из которой следует, что денежные средства компании «Гемонт» были учтены по итогу отчетного периода как доходы гостиницы и на них начислены налоги.
Сославшись и на выписку по расчетному счету, она сообщила, что на следующий же день эти деньги были перечислены на зарплату сотрудникам.
Бизнес-леди очень хотела бы увидеть в суде руководство «Гемонта» — турецких граждан Азима Деликая, Динчера Фаттиха и Мустафу Доманича, которые в ходе следствия дали показания в пользу «Рассвета».
Однако должных усилий по их приводу, считает она, судья Штокаленко и помпрокурора Дрохенберг не прилагают.
Помпрокурора Алексей Дрохенберг
Наташа Вагнер