Пока Иртыш загружен лишь на треть.
На днях в ходе первого заседания рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта обсудили возрождение речного транспорта в Омском регионе.
В обсуждении, кроме чиновников, принимали участие и представители судоходных компаний — «Межрегионфлот», «Северречфлот», «Омский речной порт», «Южная судоходная компания». Они рассказали о текущем состоянии флота и грузовой базы, об организации речного промышленного и пассажирского судоходства. Пропускная способность водных путей бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%. Губернатор поручил министерству экономики Омской области проанализировать, какие грузы можно перераспределить с автомобильных и железных дорог на речной транспорт.
Также региональному минстрою предстоит оценить, сколько грузов перевозят нелегально, и определить механизмы решения этой проблемы.
Южное направление по Иртышу до Китая перевозчики считают весьма перспективным. Запуск маршрута в следующий судоходный период поручено проработать экономическому блоку правительства Омской области совместно с АО «Омский речной порт».
«Этот маршрут нам необходимо запустить. Считаю, что для нас и других регионов этот вопрос очень важен. Мы действительно можем открыть дополнительный рынок сбыта», — отметил Александр Бурков.