Новости. Омск

В омском Порт-Артуре открыли современную мусорную площадку — первую в своём роде

Фото: А. Катаев

Она стоит вдвое дороже, чем обычная.

Вчера в Ленинском округе Сегодня в Ленинском округе возле многоквартирных домов по адресам 19-я Марьяновская, 42/2  и  Таллинская, 74  открылась усовершенствованная контейнерная площадка. В своём роде в Омске она — первая, тем и было примечательно это событие. Она Контейнерная площадка изготовлена,  установлена и оборудована по программе «Формирование комфортной городской среды», но жильцам дома для этого понадобилось составлять и направлять заявку в мэрию. А воспользоваться именно такой возможностью им посоветовало руководство управляющей компании, которая обслуживает их дом.

Площадка, во-первых, антивандальная, во-вторых — с кодовым замком, в-третьих — со спецотделением для крупногабаритного мусора, в-четвёртых — на перспективу уже есть возможность здесь накапливать отходы раздельно. Стоила она более чем в два раза больше обычной — 395 тыс. рублей против 170 тысяч. Работы выполнила одна из компаний Андрея Никитина — владельца УК «ЖКО «Московка» и депутата Горсовета. 

Как рассказала председатель совета дома Анна Гуменюк, корни новации — вообще из конфликтной ситуации. Дом стоит рядом с частным сектором, мусор оттуда несли в старые баки к этому дому: два месяца назад его вывезли целую большую горку (например, стеклянные банки, шкуры скота, солома, собачьи фекалии, зола с гвоздями).

«Там и наш мусор немного был. Но вывоз всего этого мы оплачиваем через управляющую компанию. Из своего кармана. Поэтому вопрос о том, чтобы закрыться, стоял давно. Земля приватизирована. Мы хотели, чтобы только мы этой помойкой пользовались и сами платили. Но частный сектор пошёл против нас, нас заставили убрать забор. Платим за тот и другой мусор. Поэтому собрали подписи и вступили в программу благоустройства. Руководство УК сказало — «Давайте сделаем помойку». Поэтому открытию этому мы очень рады. Очень ждали. А когда у частного сектора не было газа, его жители весь мусор вообще сжигали», — уточнила она.

У новой площадки — кодовый замок, причём ему не нужно электропитание, как домофону. Но главные опасения у Гуменюк и её соседей — что кто-то из жильцов их дома, водящий дружбу с частным сектором, «сольёт» код, а тогда повторится всё снова. И это целая проблема. На самом деле у домов частного сектора есть и своя площадка, но только одна, их нужно больше. Для кого-то действительно ближе прийти с мусором к площадке многоэтажки. Но это, конечно, не оправдание.

«Когда чисто, хорошо — бог с вами. Но они же делают всё нам назло. Поэтому большая просьба будет к Дмитрию Зярко — восстановить забор, который у нас был. Теперь они ездят на машинах назло нам под самым домом. Там — камера «Водоканала», труба диаметром на 1000 миллиметров. От неё идёт развод воды в дома аж до Московки. Если вдруг плита лопнет — это смерть. Утонет весь Порт-Артур», — уверила Гуменюк.   

При том, что у новой площадки есть возможность вести раздельный сбор мусора — старшая сомневается, что жильцы будут это делать, вряд ли кто-то будет ставить дома пять вёдер. Для бумаги — да, могут снаружи поставить бак дополнительно. Но тогда опять же нужен забор от частного сектора. Да и сам «Магнит» как региональный оператор по обращению с ТКО не готов такой опцией воспользоваться. 

«Это так не работает. Даже если две раздельных фракции должны тогда быть во всей области. Это значит два разных контейнера, два разных мусоровоза.

Такая площадка — первый шаг решения мусорной проблемы. Изначально при начале мусорной реформы люди думали, что весь мусор — зона ответственности оператора. Это не так. В первую очередь всё зависит и от потребителей. Я сам много лет жил в частном доме и знаю, что такое носить отходы за и 500-700 метров, главное — чтобы у дома было чисто. И всегда я понимал, за что я плачу. Это самое важное, на что нужно обратить внимание в ЖКХ. Первое, что нужно — закрытая площадка. Это все понимают. Частный сектор остаётся проблемой, куда девать ботву ему, например — непонятно, это не ТКО. Хотя и в частном секторе по области уже появились санитарные площадки, чего не было никогда. Много и примеров, когда жильцы частных домов говорят — мол, здесь не надо ставить бак, иначе в нём будут крысы, рядом забегают собаки и так далее. Хотя это совершенно не так. В Центральном округе поставили много площадок, там таких проблем стало в разы меньше нет — чисто, регулярный вывоз, сами жители не дают нечестным юрлицам приехать и скинуть свой мусор с «Газелей» в их баки, почти с вилами выходят против таких «мусорщиков». Нет никаких крыс, никаких собак», — заявил уже генеральный директор компании «Магнит» Карен Егоян.

О том же кодовом замке как плюсе закрытия доступа к бакам посторонних напомнил и глава Омского общества защиты прав потребителей ЖКХ Александр Лихачёв. К тому же зря, мол, омичи со смехом относятся к ещё постановлению премьера Медведева о переходе к оплате услуг вывоза мусора по факту. Это никто не отменял. И это выгоднее — но доступно будет только тем, кто имеет вот такую площадку.  Очевидно, что платить по факту выйдет дешевле, чем по нормативу, так как, наверное, никто из омичей не справляется с высокой установленной нормой накопления отходов — ну, нет у нас столько.

«Другое дело — что нужно и дооборудование. Видите — кабель, ещё не установлена видеокамера. Её тоже установят. Чтобы отслеживать посторонних, которые будут пытаться что-то бросать у этой площадки. Ну и обращу внимание — площадка антивандальная. И ещё она стоит на швеллерах. Это нужно для возможного переноса при благоустройстве двора. За установкой площадки следили для выполнения всех требований и УДХБ, и «Магнит». Читателям, зрителям — кому не лень, могут приехать сюда и посмотреть эту площадку, и будем надеяться, что в программе по формированию комфортной городской среды такие площадки появятся ещё. А где-то их создадут на деньги спецсчёта. Обращу внимание, что именно и только в Омской области губернатор Назаров и Заксобрание дали разрешение жильцам расходовать деньги на оборудование объектов благоустройства на земельном участке под многоквартирным домом так. Больше нигде в стране такого нет», — отметил общественник. 

При всём сегодняшнем позитиве не надо забывать о проблемах неурегулированности федеральных законов — например, судьбы порубочных остатков деревьев при сносе и кронировании (пни, ветки, сучья). При расчёте норматива накопления отходов их посчитали — в том числе и в Омской области. Но вышло постановление — и оказалось, что их учитывать не нужно, потому что в 89-м законе указано, что ТКО — это отходы только из помещений. Древесные отходы — конечно, не из помещений. В итоге в прошлом году на совещании у вице-мэра Фомина курьёзно оказалось, что новогодние ёлки «Магнит» после праздников не должен собирать, если они поставлены КТОСами во дворах, а не вынесены из квартир жильцов.

«Известно, что елки УДХБ собирает сейчас на переработку, но листья после уборки улиц, сучья и пни после кронирования — действительно девать некуда», — посетовал Лихачёв. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
0
Марат29.12.2020 08:22:14
Площадки это хорошо. А земельные участки под ними не соответствуют видам разрешенного использования земли. Получается все установлены с нарушениями?
1
7
Ларочка29.12.2020 09:34:57
Очень хорошая площадка, и самое главное - не дорогая!!!
14
0
Синяк29.12.2020 10:24:25
Через некоторое время вокруг этой площадки образуются кучи мусора, будут привозить ящики из поз овощей, сами гнилые овощи и фрукты, покрышки, строительный мусор и т.д. По темноте навалят. Затем сломают кодовый замок. Еще позже придут вандалы, для которых и сделали всю эту хрень.
2
0
Серик Мухамеджанов29.12.2020 11:28:51
390 тыс это просто даром, можно сказать подарок! Выдумывают всякую чушь , лишь бы с народа деньги содрать.Как же в советское время порядок был и никаких камер и антивандальных замков ? Нагнетают страстей , ещё бы охрану выставили ...Позор! Потом этот народ , с частного сектора будет за камеру платить и её обслуживание..так , что любой каприз за ваши деньги!
15
0
сизый кекс29.12.2020 12:23:52
То есть, появление более-менее приличной мусорной площадки в крупном городе считается грандиозным событием, достойным публикации в СМИ? А между тем прошло уже 20 лет жизни в 21 веке. В 21 ВЕКЕ, Карл!!!
9
0
Dereck29.12.2020 12:28:18
Современная мусорная площадка -подземная.
9
0
Дмитрий29.12.2020 16:36:58
Это вы называете современная? Для общего развития посмотрите в развитых странах как организовывают такие площадки. После просмотренного, 100% покажется наша мусорная площадка залипухой.
2
7
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 17:57:32
Гостю с чудесным ником Сизый кекс. Вот не надо высмеивать нашу площадку. Всегда считаю, что информационные сайты должны помогать людям решать жизненные вопросы, потому для чего сделана эта публикация - вот вам смешно, а уже сегондня туда из трех домов приезжали смотрели, размеры снимали. Нормальные люди хотят жить нормально в благоустроенном дворе, а не по-свински. Просто на сайте же кратко написано - суть - эта площадка соответствует разным многочисленным нормативам. А котовые не соответствуют - все рано или поздно заставят переделать.
1
0
Поросёнок Фунтик29.12.2020 18:47:06
Эта супер современная площадка, ответ Американцам , на запуски многоразового шаттла от Илона Маска
2020 год , декабрь
0
0
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 19:31:29
Уважаемый Марат. То, о чем Вы пишете - я ставлю вопрос с 2011 года. И судились уже. Вы совершенно правы. Город при Меренкове незаконно забрал эти земли у жильцов домов. Просто это не вошло в материал, но жильцы эти вопросы ставили там при открытии площадки - земля то не оформлена.
1
3
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 19:33:21
Гостю с ником Синяк. Такую опасность мы имеем в виду. Но если так рассуждать, то вообще не нужно ничего делать. Будем пытаться ставить видеокамеру, совместно с участковым уполномоченным решать эти вопросы.
1
3
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 19:38:59
Гостю с латинским ником. Не знаю, как давно Вы живете в Омске - подземные плозадки пытались оборудовать в 2008-2009 годах. И я тоже считал это хорошо, типа вонять не будет. Оказалось непрактично: то водой зальет, то бомж провалится утонет, и вывозить неудобно.
3
2
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 19:44:43
Серику Мухамеджанову. Вы, видимо, не совсем поняли материал.
1. Площадку ставит не частный сектор, а два благоустроенных 5-этажных дома, причем совершенно добровольно, напротив, там конкурс был - у кого больше баллов. Потому ни с кого деньги насильно не тянут, тем более, частный сектор тут не при делах
- там вообще государство за свой счет ставит, попроще, конечно.
2. Про деньги с людей - видимо, вы не знаете, что такое программа Формирование комфортной городской среды - там 80% платит Москва. Жильцы тольо 20%. Им эта площадка обошлась в 80 т.р. со спецсчета капремонта.
Люди очень довольны. Вы не правы. Критиковать просто, - сделать гораздо сложднее.
0
0
Лихачев Александр Владимирович29.12.2020 19:48:18
Гостю с ником Дмитрий. Конечно, нет возможности опубликовать рисунок - готов был бы с Вами поспорить, если только Вы не о дизайне, а о функциональности и соответствии нормативам. О дизайне спорить не буду по двум причинам: ничего в нем не понимаю, но главное - наша площадка должна быть антивандальной, как все заборы и т.д. Иначе читайте комментарий гостя Синяка - там все правильно сказано.
1
0
Пригодский29.12.2020 20:12:50
Лихачев Александр Владимирович, если разговор про мусор зашёл. Можно ли сделать так, чтоб крупногабаритный мусор не складировали во дворе на газоне?
ул. Стальского 9
Место где иногда складируют, указал на фото postimg.cc/21swPNXh
Это не тот мусор, что после ремонта крыши на Стальского 7, а то что выкидывают жильцы дома.
2
0
сизый кекс29.12.2020 23:56:06
Лихачев Александр Владимирович, Вы не поняли сути сказанного мной. Я не говорю, что площадка не соответствует нормативам. Суть - нормативам не соответствует жизнь в России, вообще. Вопрос цивилизованной утилизации бытовых отходов должен был быть решён ещё лет 30-40 назад. Преподносить мусорную площадку в 21 веке как нечто выдающееся, по меньшей мере, странно.
3
0
123430.12.2020 05:43:59
Лихачев Александр Владимирович, а почему нельзя было поставить нормальный аккуратный ситибин (подземное хранилище) один или несколько для раздельного сбора мусора?
Ведь такие ставят в нормальных районах Омска. Почему опять убогий сарай?!
0
0
ветеран30.12.2020 11:58:18
Лихачев Александр Владимирович, господин, посмотрите видео, как в Н О Р М А Л Ь Н Ы Х странах ( а мы вроде СТРЕМИМСЯ на них походить) работают ПОДЗЕМНЫЕ мусоросборники...Там НИ БОМЖи никуда не проваливаются, но грунтовые воды не заливают...Видимо, ТАМ и грунтовых вод нет...НУ КУДЫ уж нам то....Сарай с КОДОВЫМ замком под присмотроим УЧАСТКОВОГО ( где вы их видели...Я только по ТВ В фильме " Чужой район" таких видел) верх СОВЕРШЕНСТВА!!!!!!!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru