По крайней мере, те, кто обратил внимание и ездил на них на работу, сразу это ощутили (ДОПОЛНЕНО).
Как написал один из пользователей паблика соцсети «ВКонтакте» «Типичный Левый берег Омска», ещё с 31 декабря «пропадали как класс» малые и средние автобусы на частных маршрутах № 64 и 362. И только сегодня, мол, он увидел снова маршрутку на 362-м.
Можно предположить, что маршруты пережидали с 31 декабря прогнозируемый спад пассажиропотока? Неизвестно. Но сегодня видно и по приложению «Яндекс Карты», куда перешёл «Яндекс Транспорт», что 64-й маршрут работает, хотя вроде бы с большим интервалом.
Отметим, 362-й маршрут предпринимателя Акопяна входит в партнёрство «Омские перевозчики», на 64-м раньше работал Виталий Торопов, сейчас он принадлежит перевозчику Николаю Артемьеву.
Позже выяснилось, что Артемьев, по его собственному признанию, теперь уже тоже не работает на 64-м — маршрут отошёл по итогам декабрьского аукциона предпринимателю Матюнину.
«Там поменяли перевозчика с 1 января. Возможно, новый перевозчик не может справиться с выпуском транспорта. Достаточно странная ситуация. Получается, мы там поработали всего полгода. Департамент поступил как-то непродуманно. Видимо, городу на этом маршруте новые машины не нужны, их поменяли на машины 2013 года. Не знаю, если честно, малые это автобусы или средние. По итогам аукциона город получил 1 миллион рублей. Мы столько не смогли дать. А он дал. Может, для него это будет и неподъёмно. Не знаю. Я вообще не понимаю, что происходит на нашем рынке, когда муниципальному ПП по итогам торгов и конкурса самому заплатили 1 миллиард 700 миллионов, чтобы оно ездило. А частникам — аукцион на право заключения контракта, то есть они городу должны заплатить, чтобы работать. Городу некуда деть миллиард рублей? Зачем ему настолько дорогое ПП?» — сообщил Артемьев.
В целом же ситуация абсолютно созвучна и с жалобой на почту БК55 от омички из Кордного посёлка.
«Дептранс делает вид, что всё хорошо, однако транспорта в посёлках Кордный и имени 40 лет октября нет. Полчаса на морозе, ни одной теплой остановки. Сегодня я с 16:10 до 16:40 ждала 222-ю маршрутку, которая, казалось бы, ходит часто. Как я узнала от водителя, на маршруте ходит сегодня всего 3 машины. Дептранс, наверное, думает, что в нашей стороне нет жизни, и никто сюда и отсюда не ездит. В итоге немного опоздала на работу, хотя вышла за час! Ехать тут при большом желании 15-20 минут. По идее, если бы села сразу, ещё бы было время до смены. До этого, ещё в ноябре, я уже имела опыт общения с дептрансом, когда я так же 30 минут мёрзла вечером на остановке, и автобусы проходили какие угодно, но только не 63-й. На что мне сказали, что я вру им и вообще у нас очень много маршрутов (очень смешно мне это слушать от человека который никогда не жил здесь, а я все 25 лет тут живу) и много машин на каждом», — отметила обиженная пассажирка в своём письме.
Обратившаяся в редакцию жительница посёлка добавила, что удовольствием бы ездила на автобусах, что и делала, когда училась в школе. Но тогда автобусы действительно ходили — а сейчас их нет.
«Но, как известно, для администрации города дураки всегда мы. Им-то что, они все на машинах. А у меня три работы, чтобы выжить, и ни одной машины. Дайте хотя бы нормальный общественный транспорт», — заключила она.