Кто предупреждён — тот вооружён. Лучше всего просто прекратить разговор и положить трубку.
Как рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, российские мошенники теперь звонят абонентам сотовой связи и сбрасывают вызов, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков. Существующие системы, например, WhoCalls «Лаборатории Касперского», анализируют звонки: когда они происходят, номер, длительность, есть ли этот контакт в адресной книге пользователя и так далее.
«После каждого звонка системы предлагают пользователю указать, есть ли у него подозрение на мошенничество. Если данный номер был зафиксирован как спам, то в будущем при входящем звонке на экране устройства отобразится предупреждение о том, что это спам», — приводит его слова РИА «Новости».
Новая схема, при которой мошенники звонят с незнакомых номеров и скидывают вызов, придумана, чтобы заставлять жертв связываться с преступниками самостоятельно.
«Если человек перезванивает сам, злоумышленники начинают использовать традиционные методы социальной инженерии: представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать конфиденциальные данные пользователя или убедить перевести деньги на счета мошенников», — сообщил эксперт.
Доля спама среди всех входящих с неизвестных номеров в России уже составила 63%, такова статистика системы Kaspersky Who Calls. Злоумышленники используют и подмену номера и звонят якобы с телефонов банков, госучреждений или юридических лиц.
Голованов также дал совет: чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно просто сказать «Спасибо, неинтересно» и завершить звонок.