Новости. Омск
bk55.ru

Бракованные трамваи с Урала плохо приживаются в Омске

15-01-2021 00:00:41
 Фото: А. Сазыкин

Вагоны поступили к нам с неисправностями, их приходится устранять специалистам завода-изготовителя по гарантии.

Два месяца назад в омском трамвайном депо торжественно презентовали долгожданные новые трамваи производства «Уралвагонзавода» по 28 млн. руб. Мэр Омска Оксана Фадина рассказала, что на линии выходят 12 вагонов «Спектр» 71–407.

До конца года в город должно было поступить еще столько же новых машин.

— За 29 лет такого поступления не было, — подчеркнула тогда глава Омска. — Ежедневно на линию выходит 60 трамваев, теперь к ним добавятся новые. Я уверена, что омичам понравятся новые трамваи — они безопасны, обкатаны в Сибири. Производители уверяют, что никто не замерзнет зимой. 

Сообщалось, что срок эксплуатации каждого нового трамвая составит около 20 лет. В начале 2020 года первый для Омска вагон нового трамвая прошел двухмесячный тест на совместимость с омским трамвайным хозяйством.

Однако энтузиазм после первых недель работы уральских вагонов в городе сник. На днях источник БК55 утверждал, что купленная в 2020 году Омском партия новых трамваев оказалась «бракованной». В день на линию выходят якобы лишь несколько вагонов.

«И те не могут отработать смену, так как постоянно ломаются. Остальные в это время  стоят в тупиках», — уверяет собеседник, работающий в трамвайном депо.

За пределами депо проблем не заметно — постоянные пассажиры этого вида транспорта привыкли к новым трамваям. В департаменте транспорта Омска в комментарии для БК55 не стали отрицать сложности с этими вагонами:

«Поставка 24 трамвайных вагонов в Омск полностью ещё не завершена, новые трамвайные вагоны продолжают проходить обкатку, все выявленные у вагонов неисправности устраняются специалистами завода-изготовителя по гарантии. Платежи за поставку вагонов, ещё не совершались, отметим, что трамваи закуплены напрямую у завода изготовителя в рассрочку на 5 лет, без лизинговых переплат. Также нужно отметить, что на омских маршрутах ежедневно в линии работают 10-12 новых вагонов».

Председатель известного общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский БК55 так прокомментировал ситуацию:

-Проблемы, действительно, есть. Но в целом где-то, на мой взгляд, процентов 30 — проблемы вагонов, процентов 70 — проблема ещё недостаточно привыкшего к новым трамваям персонала. Десятилетиями в Омске ходили трамваи одного производителя, — Усть-Катавского вагоностроительного завода. 71-605, 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, 71-619А, — трамваи этих моделей (включая московские б/у вагоны), — все производства Усть-Катавского завода. Трамваи «Уралвагонзавода» от них сильно отличаются. Люди не привыкли к новой технике, хотя один трамвай у нас проходил испытания в течение длительного времени.
В отличие от прежних трамваев, новая техника более современная, более сложная, «напичканная» электроникой. Так, в прошлом году ГЭТ открыл новую вакансию специалиста-электронщика для обслуживания и ремонта новой техники, и довольно долго не могли найти специалиста на эту должность. Новые вагоны, в первую очередь, достались по большей части ветеранам депо, — заслуженным и уже, как правило, немолодым водителям, — а им не так легко перестроиться с до боли знакомой продукции Усть-Катавского завода на новую технику. Тем не менее, новые трамваи постепенно выходят в линию, у персонала накапливается опыт работы с новой техникой и со временем, все электромашины будут на маршрутах.

Судя по комментарию департамента, обещанная перед Новым годом вторая партия трамваев «Спектр» еще не пришла в город.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru