Чиновник посетил Омскую область с рабочим визитом.
Заместитель федерального министра просвещения Виктор Басюк в программе своего рабочего визита в Омскую область в среду встретился с ректором Омского государственного педагогического университета Иваном Кроттом и провел в вузе совещание с ректоратом и деканами факультетов. Ещё одно совещание у него прошло с руководством института развития образования Омской области, в них обоих приняла участие и вице-губернатор, министр образования Татьяна Дернова.
«У каждого региона свои особенности, которые определяют и уникальность развития кадрового педагогического потенциала. Наша задача — понять уникальность каждого из 33 педагогических вузов России и выяснить, чем они могут быть полезны не только в своем субъекте, но и в других регионах нашей страны. Мы собираемся уходить от географической кластеризации и использовать потенциал вузов вне зависимости от их местоположения, а именно из накопленного опыта и знаний. В настоящее время университеты должны стать флагманами развития образования не только в своих регионах», — заявил Басюк.
Особое внимание на совещании в ОмГПУ уделили практикоориентированной подготовке будущих педагогов и воспитательной составляющей обучения педагогов, сообщил портал «Омская губерния». Минпросвещения России ставит задачу превратить педагогические вузы в передовиков формирования системы нравственного воспитания.
«Формирование педагогических навыков у молодых людей начинается не в педагогическом университете. Воспитание будущего учителя начинается в школе, где необходимо формировать социальное мышление и социальный опыт у ребенка. Будущего учителя нужно воспитать в родной школе», — отметила Дернова.
Говоря о научных направлениях, развивающихся в педагогических вузах, замминистра обратил внимание, что важна их интеграция в общую систему подготовки педагогов. К тому же необходимо взаимодействие со структурами, повышающими квалификации педагогов.
«Перед министерством просвещения стоит большая задача по системному изучению развития педагогических кадров региона. Педагогический университет становится полноправным участником этого процесса наряду с Институтом развития образования, комитетами по образованию и методическими объединениями региона. Амбициозная задача, поставленная президентом Владимиром Владимировичем Путиным, по вхождению России в десятку стран с лучшей системой образования базируется на качестве образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества подготовки педагогических кадров в профильных вузах», — отметил Басюк.
Ранее министр просвещения России Сергей Кравцов уже заявлял, что педагогические вузы должны стать драйвером развития науки и школьного образования.