Как выяснилось, это намного быстрее и выгоднее для бизнеса.
Российские компании стали чаще искать новые кадры посредством знакомых. Эти результаты выявили эксперты аналитического центра НАФИ. За последние годы такая тенденция увеличилась в два раза (с 26 до 50%) и в шесть раз среди тех, кто попадает туда в качестве стажёра (с 3 до 20%). Поиск новых кандидатов таким способом по популярности стал сравним разве что со стандартным способом нахождения работы через интернет-сервисы.
Для экономии бюджета компании готовы брать будущих специалистов на стажировку. В основном к этой категории относят студентов и выпускников.
О том, почему всё происходит именно так рассказала Людмила Спиридонова — директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ:
Последствия пандемии во многом сказались на способах подбора персонала — компании стали чаще использовать бесплатные каналы рекрутинга, полагаясь на подбор через знакомых, текущих сотрудников, а также приглашая на стажировки молодых специалистов. Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса. Бизнес вынужден сделать фокус на менее затратные способы привлечения новых кадров. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями.
В опросе участвовали 500 руководителей малого и среднего бизнеса из 73 регионов России. Он проводился в ноябре 2020 года.