Об этих сенсационных планах поведала накануне на своей пресс-конференции глава Минздрава РФ. Таким способом правительство будет бороться за наше с вами здоровье, однако эксперты считают, что лучше ему от этого не станет.
Термин «пищевая добавка» должен на законодательном уровне прийти на смену понятию «биологически активная добавка» (БАД). Об этом сообщила на пресс-конференции министр здравоохранения России Вероника Скворцова. По ее словам, понимание всех фракций в Государственной думе на этот счет есть, и работа в данном направлении ведется, сообщает «Российская газета».
Она пояснила, что БАД - это «отечественное изобретение», во всем мире вместо них существуют пищевые добавки. И это принципиально разные вещи - пищевая добавка не содержит в своем составе лекарственных компонентов. «Когда вводился термин «БАД» в России, было, видимо, неслучайно допущено серьезное нарушение. Таким образом, целый сегмент рынка был выведен за рамки законодательства со всеми проверками токсикологии и стерильности», - сказала она. И сегодня никто не знает, как эти добавки влияют на организм, какие есть противопоказания, не опасны ли они, полезны ли.
В связи с этим в законодательство будет введено понятие пищевых добавок, которые не должны содержать лекарственных компонентов. А если они будут входить в состав добавок, то должны будут регистрироваться как лекарства со всеми полагающимися испытаниями.
Кроме того, по мнению министра, реклама лекарств должна быть исключена, сообщает «Интерфакс». Оказывается, еще в марте правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных, - пишут «РИА Новости».
«Ведомости» сообщают, что производители лекарств и БАДов — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после ритейла (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%), подсчитала компания «Ремедиум» (на основе данных «TNS Россия»). В 2012 г. доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2 до 11%, но количество рекламодателей сократилось на 9%, до 385 компаний.
«Реклама для нас — это категория № 1 по расходам, — признавался в интервью «Ведомостям» еще в 2012 г. гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. — В нашем портфеле национальные бренды, и мы не можем оставить их без поддержки». Инициатива по запрету рекламы лекарств (тогда с ней выступала Госдума) направлена на ограничение прав граждан, говорил Крылов. Ответственное самолечение (когда человек сам принимает решение, как он будет лечиться) во всем мире серьезное направление. В США ответственное самолечение экономит больше $102 млрд. бюджетных денег, приводил он пример.
Но при этом исследованиями доказано, что за 10 лет объем продаж безрецептурных препаратов вырос в Европе на 2%, рецептурных — на 20%, отмечал топ-менеджер «Фармстандарта»: «Отсюда очень простой вывод: люди никогда не принимают решение, как себя лечить на основании рекламы. Это глупость. Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама — лишь информация о том, что есть некое лекарство, которое, возможно, вам пригодится в случае возникновения того или иного недуга».
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru