Новости. Омск
bk55.ru

Игорь Федоров: «Мэрия с завидным упорством создает на «ровном» месте проблемы с маршрутками. Зачем?

24-02-2021 00:00:45
 ФОТО: omskportal.ru

И тут мы подходим в очередной раз к старой проблеме — совмещению мэрией функций организатора перевозок и собственника муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого дуализма постоянно возникают вопросы — а в интересах кого ведется работа по маршрутам? Омичей или ПП-8?

«Прибрежный» поднялся и отстоял свои маршруты, а вот пос. Юбилейный не смог и теперь страдает. Непоследовательная, если не сказать странная, политика администрации по отношению к маршрутной сети Омска порождает множество проблем на ровном месте, включая желание жителей поднять дептранс «на вилы».

Например, очень сложно объяснить тот факт, что администрация сначала тратит немалые деньги, создавая на улице Панфилова или на дублере Лукашевича остановки, ставит павильоны, но потом, либо не пускает там транспорт, либо делает попытки его убрать. Это я про недавнюю нашумевшую историю, когда мэрия без спроса изменила трассировки маршрутов 307 и 410 в районе БСМП, Кузьминок и Прибрежного. Жители поднялись, включились блогеры, журналисты и… удалось найти приличный вариант, который устроил всех.

Но тут же в другом конце города с 1-го февраля исчез маршрут № 309.

Это был классический маршрут СибАДИ-Юбилейный, который вывозил жителей пос. Юбилейный, Захламино и района магазина «Весна» в цивилизацию. И обратно, не заполняясь до СибАДИ. Проезд был дешевый, людей ездило валом, тем более, что давно исчез маршрут троллейбуса в Юбилейный (кстати, сегодня новая развязка на Мира-Нефтезаводской вообще не допускает восстановление этого троллейбуса, нужно перевешивать контактную сеть). Также исчез автобус № 7, что ездил на ТЭЦ-4. И вот убили 309-й.

Приведу несколько цензурных мнений из официальной группы мэрии в ВК:

Этот маршрут всегда выручает, он полный, рентабельный, удобный. Жители окраины не чувствуют себя «на отшибе». Много студентов вечером могут уехать домой, дачники. Какое дублирование? Какие-то вредители решения принимают.
Только на оставшихся не уедешь, опять людям нагадили…

Мэрия чисто механически, без анализа, считает, что это направление дублируется многими маршрутами, 25 и 14-м, например, но эти маршруты для Новоалександровки и Николаевки, соответственно. Первый — это классический пригород, ходит 1-3 графика, раз в час, по сути. Второй, конечно, чаще, но его интервал неравномерный, народу набивается много, после 19 часов и утром машин мало, ведь ПАТП-9 на Мира, 112 давно уничтожено. Про транзитные пару маршруток я вообще не говорю. «Весна» и «Садко», микрорайон на месте ДОКа тоже пострадали, для них 309-й был настоящей палочкой-выручалочкой, потому что Хрущ откровенно дорабатывает на 20-ке.

И эти проблемы в транспортном обслуживании, честно, уже надоели. С одной стороны, омичей злят на ровном месте. С другой — частным перевозчикам не дают работать, при том, что сама мэрия давно признала этот маршрут нерентабельным и бросила. Я напоминаю, что когда-то как раз 14-й и ходил от/до СибАДИ. Маршрут 309 — классическая «вертушка», в центр не идет, пассажиров на магистральных линиях у муниципалов не отнимает. Много раз сами руководители Дептранса говорили, что место автобусов малого класса как раз вот на таких подвозящих маршрутах, которые с окраин собирают людей для магистральных маршрутов.

Но нет, маршрут 309 исключен из реестра. Ездите, омичи, как хотите, но за 30 рублей, ждите 14-й, 25-й автобусы. 20 лет люди ездили на 309-м, но за них решили, как им лучше.

И тут мы подходим в очередной раз к старой проблеме — совмещению мэрией функций организатора перевозок и собственника муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого дуализма постоянно возникают вопросы — а в интересах кого ведется работа по маршрутам? Омичей или ПП-8? Особенно, если учесть, что 309-я возила за наличку по 25 рублей, а проезд в автобусах ПП-8 стоит 47 рублей. Но, увы, эти 47 бюджетных рублей, вынутых, опять же без спроса, из кармана налогоплательщиков, направлены отнюдь не на решение проблем пассажироперевозок, нет, их тратят на поддержание «спадающих штанов» муниципального ПП-8.

Омичи рублем и пассажиропотоком голосовали за 309-ю, но… Нет, не судьба!

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru