Начальнику районного отдела полиции и главному врачу центральной районной больницы внесены представления.
Следственный комитет по Омской области завершил расследование нашумевшего уголовного дела об истязаниях маленького ребенка. В этом обвиняются 21-летняя Евгения Кабельская и 26-летняя Гульмира Букенова.
По данным следствия, в марте 2020 год Кабельская, поссорившись с матерью, вместе с 2-летним сыном уехала жить к своей знакомой Букеновой — матери троих детей — в аул Коянбай Таврического района Омской области, где Кабельская, не желая воспитывать своего ребенка и ухаживать за ним, не осуществляла должного ухода за сыном, неоднократно била его и связывала веревкой ноги и руки за спиной, Букенова также несколько раз била и связывала мальчика.
Как установило следствие, ребенок в связанном положении был ограничен в движении от получаса до шести часов. Кабельская плохо кормила мальчика, не стирала детскую одежду, длительное время не меняла сыну подгузники и не купала, что негативно сказывалось на его здоровье. Кроме того, женщины, зная о том, что малолетние дети Букеновой щипают, царапают и кусают сына Кабельской, чем причиняют ему боль, не обращали на это внимание и не пресекали действия годовалого и 4-летнего мальчиков.
29 августа избитого мальчика увидела в доме пришедшая с проверкой счетчиков контролер АО «Омскоблводопровод», которая сообщила в полицию, а 3 сентября, когда Кабельская, бросив ребенка без присмотра, уехала, Букенова в очередной раз связала мальчику руки и ноги, после чего отправила фотографию связанного ребенка фельдшеру и сообщила в органы опеки и попечительства. В это же день Кабельскую с сыном поместили для обследования в больницу, от куда она вместе с сыном сбежала, уехав в Москву. После возбуждения уголовного дела по инициативе следствия ребенка у Кабельской изъяли, она была ограничена в родительских правах, сейчас мальчик воспитывается у родственников отца, оформивших опекунство.
В ходе следствия Кабельская вину признала полностью, Букенова вину не признала. Следствием Кабельской была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в дальнейшем изменена на домашний арест. Букеновой, беременной четвертым ребенком, была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, впоследствии мера пресечения изменена на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
По результатам следствия начальнику районного отдела полиции и главному врачу центральной районной больницы внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления, выразившихся в отсутствии должного контроля за условиями жизни и воспитания малолетнего.
Расследование уголовного дела, находившегося на контроле в центральном аппарате Следственного комитета России, завершено, решается вопрос о передаче дела в суд.