От Нью-Йорка до Лондона и Москвы, от Сараево до Буэнос-Айреса и Лос-Анджелеса баскетбол для многих — лучшая игра с мячом.
На игровом поле творится волшебство — контратаки, передачи через всю площадку, трехи, данки, высокие скорости… Но, чтобы каждый зритель получил удовольствие от матча, необходимо точно соблюсти баланс освещения. Слишком много света мешает игрокам, слишком мало — не дает зрителям рассмотреть все подробности.
БК55 уже рассказывал, что в январе в игровом зале Физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Дианова 14А — а это главная игровая и тренировочная площадка женского баскетбольного клуба «Нефтяник» — было смонтировано новое осветительное оборудование.
По поручению губернатора Омской области Александра Буркова работы курировало региональное министерство спорта.
Спустя два месяца мы решили поинтересоваться, как «показало себя» новое освещение.
— Раньше для соревнований и ТВ-съемки не хватало освещения. Почетным гостем игр нередко становится губернатор Омской области Александр Бурков — ему мы и сообщили об этой проблеме. Александр Леонидович поручил Минспорта привести освещение в соответствие с нормативами, обеспечив хорошую видимость для игроков, зрителей и судей игрового поля, — рассказала главный тренер «Нефтяника» Елена Лазуткина. — Сейчас, после замены освещения на PHILIPS, мы имеем превосходную видимость поля, что помогает игрокам добиваться максимальных результатов.
Тренер баскетбольной команды «Нефтяник» Дмитрий Предыбайло добавил:
— Команда ездит по многим городам России — чаще в Москву, Самару, Ставрополь, Ростов, — нам есть, с чем сравнить. Так вот, в Омске у нас очень хорошее освещение. За это мы очень признательны губернатору Александру Буркову, который поручил министерству спорта решить этот вопрос, компании «КрафтЛайт» — за ее оперативность и отличное качество работ. Освещение спортплощадки теперь соответствует и спортивным требованиям, и всем параметрам для трансляции матчей на ТВ.
Довольна новым светом и разыгрывающая баскетбольного клуба Ксения Афанасенко:
— После того, как в игровом зале БК «Нефтяник», благодаря региональному Минспорта, появилось «фирменное» освещение, в зале нам стало намного комфортнее играть, а зрителям — наблюдать за игрой любимой команды. Как в зале, так и с экранов своих телевизоров прямые трансляции смотрят тысячи омичей. Конечно, им приятно видеть более четкую, яркую «картинку».
Директор автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» Игорь Слабунов считает проект удачным:
— Раньше освещение было 450 люкс (единица измерения освещенности — авт.) в дневное время и 350 люкс — в вечернее. Игры в основном проводятся вечером, поэтому основной можно считать последнюю цифру.
Наша цель состояла в том, чтобы обеспечить хорошую видимость, позволяющую как игрокам, так и зрителям следить за ходом матча. Мяч должен быть хорошо виден вне зависимости от того, где он находится и с какой скоростью движется. К тому же при проведении телесъемок и трансляций устанавливаются более строгие требования к спортивному освещению — и наше должно соответствовать этим нормам.
Глава «Дирекции…» объяснил БК55, что в спортзале важно было обеспечить равномерное яркое освещение с минимумом бликов. А светильники разместить так, чтобы не мешать игрокам и судьям следить за происходящим. Это непросто, поскольку стены спортзала имеют разную высоту: вдоль площадки — 8 метров с одной стороны и 12 — у противоположной. И проводить сложные работы пришлось в перерыве между тренировками и соревнованиями. Но все получилось.
— Решение Проектно-монтажной компании «КрафтЛайт» позволило нам достичь целей с минимальным количеством светильников, — говорит Игорь Слабунов. — Чтобы обеспечить равномерную освещенность, «КрафтЛайт» использовала светильники разные по мощности, но одинакового количества: более мощные — в высокой части зала и менее мощные — в низкой. В две линейки установлено по 17 прожекторов, что позволило добиться равномерного освещения в 1000 люкс. А с таким освещением, — гордится Слабунов, — можно полноценно проводить чемпионаты по баскетболу.
Игрокам стало комфортнее — света больше, площадка и кольца видны хорошо.
Заместитель министра спорта Омской области Иван Колесник сообщил, что изменения сразу отметили как девушки-баскетболистки, так и болельщики:
— Новое световое оборудование игрового зала теперь соответствует требованиям проведения матчей чемпионата и Кубка России, — сообщил он БК55. — Баскетбол — вид спорта, который требует внимания, концентрации, реакции. Уверен, хорошее освещение положительно влияет на качество игры нашей команды «Нефтяник». Кроме того, домашние матчи омского клуба транслируются на телевидении, и болельщики также заметили, насколько ярче стало изображение.
По словам директора ООО «ПМК «КрафтЛайт» Александра Федяева, реализация проекта стала возможна благодаря подробному техзаданию заказчика:
— ПМК «КрафтЛайт» — специализированная светотехническая компания, официальный дистрибьютор PHILIPS в Омске. Мы проектируем освещение, выполняем поставку и монтаж на объекты, как правило, за пределами родного города. К нашему профессионализму и опыту обращаются предприятия, заинтересованные в действительно серьезных результатах. Клубу «Нефтяник» требовались бесперебойное освещение и гарантированный нормативный уровень освещенности в течение всего срока службы, устойчивость к нестабильному электропитанию.
Для решения задачи идеально подошли прожекторы PHILIPS с асимметричной оптикой, удалось добиться безопасного, неслепящего объемного освещения. В светильниках — надежные модули защиты от перепадов напряжения. Комплекс технических решений позволил «Нефтянику» получить эффективное, комфортное освещение по нормативам — простое в обслуживании.
— Нам приятна высокая оценка результата нашей работы — оригинальности решения, уровня сложности, функциональности. И — соответствия результата изначальному замыслу. Надеемся, качественный свет поможет нашим спортсменкам одерживать все новые победы! — пожелал директор «КрафтЛайта».
Мария Мельникова
ООО ПМК «КрафтЛайт»
г. Омск, ул. Больничный переулок, д. 6, офис 1124
тел.8 (38-12) 50-55-80
e-mail: info@svetim.net
www.svetim.net
на правах рекламы