За жильё не уплачено свыше 60 миллионов рублей.
Омичи задолжали за жильё 61 миллион рублей. С начала года долг вырос на 7 миллионов, но как решить проблему оплаты неясно, поскольку ими оказались должники, не имеющие работу и официальные доходы, с них просто нечего взять. В итоге взыскивать долги за помещение приходится после того, как человек окажется на пенсии.
7618 жилых помещений сдаются через муниципальный соцнайм, из них 468 признаны аварийными. Жильцов в этих домах освобождают от оплаты, а остальных неплательщиков выселяют в помещения на 6 «квадратов». В прошлом году такую меру применили лишь к двум нарушителям, поскольку выселить их не получается даже через суд.
Депутат Владимир Казанин считает, что нынешнее законодательство ведёт к паразитизму. Муниципалитету приходится работать с людьми, ведущими асоциальный образ жизни. В пример он привёл бывшие омские общежития, добавив, что социальное жильё существует в Америке, где за него положено платить ежемесячно по 400 долларов.
Депутат Юрий Козловский рассказал, что омское муниципальное жильё пересдают и получают от этого деньги, а долги перед мэрией продолжают расти. Владимир Гуселетов назвал цифру в 61 миллион «виртуальными деньгами на бумаге» и предположил, что их можно было продать специализированным фирмам, но это делать запрещено.
По итогам обсуждения парламентарии для эффективной работы с должниками предложили увеличить штатный список сотрудников департамента городской жилищной политики.