Предприниматели подняли внутренние цены вслед за мировыми, сказал он.
Резкое ускорение цен в торговле стало результатом «жадности» отдельных производителей и торговых сетей, заявил сегодня премьер-министр Михаил Мишустин.
За год пандемии рост цен на продукты питания в стране ускорился почти вчетверо и на март-2021 достигал рекордных за 6 лет 8,25%.
В апреле, согласно Росстату, инфляция сбавила темп до 7,12%, хотя 7 из 14 групп товаров в государственной потребительской корзине продолжали дорожать с двузначной скоростью: сахар по итогам четырех месяцев 2021 года стоил на 53% дороже, чем год назад, яйца — на 27,3%, подсолнечное масло — на 26,7%, курятина — на 13,15%, макароны — на 11,9%, крупы — на 18,1%.
Низкие процентные ставки и необеспеченные товарами деньги на рынке разогнали инфляцию во всем мире, в том числе — повысили стоимость продуктов питания, констатировал Мишустин, выступая перед депутатами.
«Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми», — сказал премьер, добавив, что «у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».
Цены на сахар и подсолнечное масло были заморожены в опте и в рознице, а когда срок соглашения с ритейлерами истек, власти не решились их отпустить. Фиксированные цены на сахар продлили как минимум до конца мая, а на масло — до октября.