Новости. Омск
bk55.ru

Игорь Федоров: «Омск ждет очередная транспортная катастрофа»

17-05-2021 00:00:41

Бюджетные возможности иссякнут, убытки ГЭТа нечем будет покрывать, а частников станет еще меньше. Это вполне реальный сценарий самого ближайшего времени.

Продолжение поста и бредней от Вдовина в блоге на БК55.

Уже сегодня затраты на муниципальный транспорт превышают миллиард рублей. Причем точные цифры от нас старательно скрывают. Мы не знаем ни суммы межтарифной разницы, что заложена в бюджете Омска на 2021 год, ни сумм, которые перечисляет в бюджет ПП-8. Знаем только стоимость муниципальных контрактов ПП-8 — около 2 млрд рублей. Да знаем, что за 5 лет МП ГЭТ должно отдать за новые трамваи в Екатеринбург около 688 млн. Платежи за новые троллейбусы неизвестны.

При этом от мэрии периодически звучат однотипные заявления то о переводе всех частников на муниципальные контракты, то на регулируемые тарифы, то о выносе маршруток из центра.  Этим заявлениям уже три года минимум. Все эти заявления — чистой воды популизм, потому что мунконтракты, что регулируемые тарифы — это резкий рост затрат бюджета, а денег нет и не будет, тем более, что все деньги сейчас будут уходить в ГЭТ, у них тариф — более 60 рублей! Это плюсом к затратам, что съедает ПП-8. Ну, а вынос ГАЗелей и вовсе насмешка, ведь 100 ГАЗелей под названием Луидор теперь официально есть и в ПП-8. Они сами себя выпилят из центра? Или это «другое»?

О чем думают в мэрии, начиная очередную войну с частными перевозчиками? Казалось бы, в интересах мэрии умолять область увеличить выплаты за льготников хотя бы до 25 рублей (это ведь даже не городской бюджет), но мэрия считает частных перевозчиков своими врагами и конкурентами. В итоге только в этом году компенсацию за льготников подняли до 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. Это при том, что тариф ПП-8 — более 47 рублей, а в ГЭТе — более 60 рублей! А частнику кинули 20 рублей, чтобы он заткнулся. 

При этом давно понятно, что без частников перевозки не вытянуть. Даже если предположить, что частники все ушли —  тогда городу придется нести огромные затраты на покупку нового подвижного состава, а это — миллиарды рублей, даже в лизинг. При этом частники и так уходят с маршрутов, причем хорошие частники типа Автосилы55. До этого исчезла Стенли — это все перевозчики с большими и средними автобусами. Уходят водители, выбывают машины — по выходным реально транспорта уже нет даже сейчас. Лично пытался уехать с Телезавода на Горьбатый — нет транспорта. От Жемчужины в Кировск в 10-30 утра — стоял двадцать минут!

Луч света — это перевозчики «Автодора», они на газе, затраты меньше, но и там ресурс не вечен. В итоге, чтобы избежать полного коллапса, оставшись один на один с проблемами часть перевозчиков решила поднять цены до 30 рублей для всех пассажиров. Что из этого выйдет — неясно, но, по крайней мере, власти засуетились, ведь это результат их работы. От ее отсутствия не страдает дептранс или ПП-8, страдают-то обычные пассажиры-омичи, а дальше будет еще хуже. Хотелось бы ошибиться, но транспортный коллапс в Омске все ближе.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru