Новости. Омск
bk55.ru

«Зачем министр Мураховский уволил Бабикова?! Кому он мешает?»

03-06-2021 14:35:08
 Фото: omsk.bezformata.com

Теперь уже бывший глава Дирекции омского здравоохранения Виктор Бабиков ответил на вопросы главного редактора БК55 Сергея Сусликова.

— Виктор Юрьевич, как следует из Вашего комментария порталу НГС55, Мураховский уволил Вас за отказ принимать МРТ-аппарат для омского онкоцентра, поставленный питерской компанией с грубыми нарушениями техзадания. Насколько я могу судить, Вы, требуя расторжения договора с компанией-поставщиком, загнали тем самым главу омского Минздрава в угол… Ведь в онкоцентре, как писали СМИ, вот уже несколько месяцев отсутствует магнитно-резонансный томограф: старый сломался — нового нет! Может этим и объясняется жесткая позиция Мураховского: либо принимай оборудование, либо пиши заявление?

— Официальная позиция Минздрава Омской области следующая: «Трудовой договор с Виктором Бабиковым был расторгнут по инициативе работодателя в связи со срывом сроков поставки оборудования по нацпроектам».

— А неофициальная позиция? Как было на самом деле? Предъявлял Вам Мураховский ультиматум или нет?

— Так и было, предъявлял… Но я отказался принимать магнитно-резонансный томограф от поставщика ООО «ВКМТ», технические параметры медицинского изделия не соответствуют требованиям государственного контракта. На что получил ответ: приемкой этого оборудования будет заниматься уже новый человек.

Важно добавить, что сроки поставок определяются государственным контрактом и от воли Дирекции не зависят. Если нарушены сроки (в этом контракте срок поставки — 10 декабря 2020 года), ведется претензионная работа, которая была выполнена. Официальная позиция увольнения от Минздрава расходится с функционалом учреждения, ООО «ВКМТ» — это «не наша» и «не моя» контора, поэтому воздействовать на Поставщика можем в рамках претензионной работы, которая была проведена.

Может быть Министр в курсе как на нее воздействовать по-иному, но мы действовали в рамках правового поля и устава Дирекции»!

— Работать в правовом поле… это здорово, конечно, но как быть с онкобольными, которые не могут пройти обследование из-за проблем с магнитно-резонансной томографией? Старый сломался, а новый крючкотвор Бабиков не принимает?

— Таких проблем в регионе нет, в Онкодиспансере есть томограф и в других учреждениях тоже.

Думаю, кому-то важно осуществить приемку именного этого оборудования и именно по этому контракту. Кстати, у указанного поставщика это не единственный проблемный контракт, есть контракт на поставку МРТ в Больницу им. Бисярина, в приемке которого мною было также отказано в связи с несоответствием поставленного оборудования техническому заданию. После 5-месячной претензионной работы, поставщик согласился с позицией Дирекции и занимается поставкой МРТ в соответствии с техническом заданием.

— Вы хотите сказать, что после вашего увольнения, новый руководитель Дирекции подмахнет документы по приемке этого оборудования, которое не соответствует техзаданию, потому что это для КОГО-ТО важно?

— Уверен, что руководителем Дирекции и Минздравом будут предприняты попытки принятия оборудования от ООО «ВКМТ». Это можно сделать, нарушая закон, например, через приемочную комиссии Дирекции, создать специальную комиссию в Минздраве, запросить дополнительные письма от поставщика ООО «ВКМТ» о соответствии оборудования государственному контракту. Разные можно придумать варианты, которые грозят штрафом, об уголовной ответственности в этом вопросе люди зачастую не задумываются. На нарушения закона я не пошел и уже два раза отправлял письмо поставщику, что аппарат принят не будет. Единственный законный путь — расторжение контракта в одностороннем порядке и запуск новой аукционной процедуры.

— Из вашего ответа следует,  что требование расторгнуть контракт с компанией-поставщиком аппарата МРТ продиктовано боязнью уголовной ответственности и штрафа?.. Кстати, в бытность омским губернатором Виктора Назарова, в тюрьму села министр финансов Рита Фомина, которую Назаров уговорил профинансировать стройку омского «Мостовика» Олега Шишова. Ситуация похожа с той лишь разницей, что Назаров мягко просил, а Мураховский сделал это в ультимативной форме.

— Мое требование продиктовано требованиями законов и Контракта. Принимать товар, не соответствующий условиям договора запрещено.

И дело не в потенциальном уголовном деле. После проверок контролирующими органами (Управлением федерального казначейства по Омской области, Главным управлением финансового контроля по Омской области и другими) деятельности Минздрава, была перестроена закупочная деятельность Дирекции, Министерства, работа выстроена согласно действующего законодательства. Мы плотно взаимодействовали с Управлением федерального казначейства по Омской области, Главным управлением финансового контроля по Омской области и Федеральной антимонопольной службой по Омской области на предмет построения правильной структуры закупочных процедур и зачем в конечном итоге совершать противоправные действия?! Для кого?! Для местной элиты?! Надо быть большим «патриотом» и другом «местных» структур, что подписаться на такое…

— Получается, проблема в том, что Бабиков, отказался быть «патриотом» и другом «местных» структур?

— Я, благодаря своим сотрудникам и некоторым кадровым перестановкам добился, чтобы при проведении закупок «всё было четко, ясно, прозрачно». После проверки федеральным казначейством Министерства здравоохранения Омской области, в ходе которой были выявлены формальные нарушения, была проведена колоссальная работа над ошибками. Сейчас все закупки проходят в строгом соответствии с действующим законодательством.

После тех нашумевших событий было еще несколько проверок. Удалось доказать, что мы работаем в правовом поле, но контролирующие органы показали слабые места, которые мы доработали. Тоже самое мы требуем от лечебных учреждений. Мы проверяли каждую закупку свыше 5 млн. и нашли много несоответствий в технической документации. Очевидно, указание руководства Министерства на децентрализацию закупок в 2021 года сделана для «тихой» и «самостоятельной» работы учреждений. А здесь появился Бабиков с ведомственным контролем и с «опытом» прохождения многих проверок в закупках.

Кому из поставщиков понравится такой расклад?!

— Виктор Юрьевич, вы ушли от ответа на вопрос про «местные» структуры»? Вы имеете в ввиду кланы, действующие под прикрытием силовиков, которые, как показало время, так и не позволили новому омскому губернатору укрепить Минздрав профессионалами, независимыми от местных группировок? Что происходит сегодня в омском здравоохранении, за что воюем?

— Я имею в виду те структуры и поставщиков, которые хотят контролировать поставку медицинского оборудования, расходных материалов, лекарств для нужд Омского здравоохранения и подведомственных структур. После прихода нового министра произошла децентрализация закупочной деятельности в «доСолдатовские времена». Безусловно, ведомственный контроль со стороны независимых специалистов со стороны Дирекции опасен, он мешает контролировать закупочную деятельность. Думаю, что с этим и связана назначение в Минздраве в конце 2020 года только «своих» и «проверенных» людей, которые не будут вникать в неудобные вопросы.

— После отставки Солдатовой, те, кого она имела неосторожность пригласить работать в свою команду, были тут же безжалостно «зачищены», а Вы остались. На что рассчитывали? Почему тогда же не написали заявление по собственному? Как мне кажется, это надо было сделать хотя бы из чувства самосохранения… Ведь ясно же было, Бабикова, как и некогда Солдатову, на которую,  в буквальном смысле, охоту объявили, в покое не оставят… 

— Я никогда не был человеком Солдатовой и прошел процесс отбора как независимый кандидат. Город Омск, систему здравоохранения в регионах я прекрасно знал, опыт работы в Москве и за рубежом помогал вносить корректировки в работу неповоротливого государственного учреждения. Были поставлены четкие задачи — расстановка оборудования, капитальные ремонты, оценка проектов государственно-частного партнерства.

Разногласия с Ириной Геннадьевной, как и с любым руководителем, были всегда. И уход министра на меня не произвел впечатление, ротация кадров — непрерывный процесс. Разногласиям с новым министром я изначально не предал значение, это нормальный процесс построения эффективный работы, к тому же меня все равно не воспринимали «местным свояком». Большие трения появились как раз после «докручивания» системы закупок. Разбираться в закупочных процедурах пришлось с ноября прошлого года, изначально это рассматривалось как моя возможная отдаленная перспектива.

Предпосылок для увольнения естественно не было.

— Каким видится Вам выход из сложившейся, прямо скажем, патовой ситуации по контракту с ООО «ВКМТ»?

— Выход из ситуации единственный — расторжение контракта в связи несоответствием технических требований поставленному оборудованию и запуск новой аукционной процедуры. Лимиты денежных средства 2020 года уже подтверждены и возможен запуск аукциона. Но не этого ли боится Поставщик?! Не факт, что он выиграет тендер и, если даже выиграет, то по указанной цене. Запуск новой аукционной процедуры также благоприятен для Министерства, так как на некоторое оборудование снизились цены после падения ажиотажного спроса в прошлом году.

— И последний вопрос. Ваши действия после приказа Мураховского об увольнении. Вы его оспорите в суде? И чем займетесь, если суд проиграете?

— На этот вопрос я не буду отвечать, информация будет предоставлена позже. На этой неделе я занимаюсь вопросами оформления своей диссертационной работы по рентгенологии и фармакологии. Могу только сказать, что из Омска я никуда не уехал, даже имея в запасе варианты.

Также я хочу поблагодарить губернатора Александра Буркова за лояльность к Минздраву и финансовую помощь при оснащении больниц медицинскими изделиями, средствами индивидуальной защиты и лекарственными препаратами при формировании коечного фонда для борьбы с новой коронавирусной инфекцией; подведомственные учреждения Минздрава и контролирующие органы, которые помогали в становлении Дирекции как эксперта в части закупок, расстановки оборудования, проведения ремонтов, а также сотрудников Дирекции и Минздрава кто непосредственно участвовал в становлении Дирекции как экспертного динамичного учреждения.

Коротко о Викторе Бабикове. В 2005 году окончил фармацевтический факультет Сибирского государственного медицинского университета в Томске. В 2019 году закончил магистратуру Томского национального исследовательского университета и университета Маастрихт (Нидерланды) по физическим методам в медицине.

Работал медицинским представителем в Томске, бренд-менеджером фармацевтической компании в Москве и главой представительства Польской фармацевтической компании в Москве. Участвовал в запуске фармацевтического завода за рубежом. После возвращения в Сибирь, совместно с иностранными специалистами Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) занимался реструктуризацией завода в г. Томске, в 2017 году был назначен антикризисным исполнительным директором диагностического центра «МРТ Эксперт Томск», затем перешел руководителем проектов по запуску новых центров лечения онкологических заболеваний, объектов ядерной медицины и производства радиофармпрепаратов.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru