Под угрозой закрытия окажутся до 30% малых и средних производств, порядка 12 тысяч человек в пивоваренной отрасли могут потерять работу, говорит он.
Президент крупнейшей пивоваренной компании в России AB InBev Efes (входит бывший омский «Росар») Дмитрий Шпаков раскритиковал планы специальной маркировки продукции.
«Маркировка сама по себе — дорогостоящий инструмент, который, по нашим оценкам, потребует порядка 7,5 миллионов долларов на один завод. И на текущий момент в России нет готового технического решения для высокоскоростных линий, на которых работают 70% производств. В рамках эксперимента оборудование предоставляется бесплатно, но потом компании будут вынуждены его покупать и инвестировать в производство собственные средства. В случае введения обязательной маркировки компании будут вынуждены замедлить скорость производственных линий на 30-50%. Под угрозой закрытия окажутся до 30% малых и средних производств, порядка 12 тысяч человек в пивоваренной отрасли могут потерять работу, а вслед за ними еще и 120 тысяч человек в смежных отраслях — это фермеры, производители солода, поставщики», — сказал он РИА.
«Инициаторы пилота утверждают, что цифровая маркировка приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5-3 миллиарда рублей, росту налоговых поступлений на 20 миллиардов в год. Но мы не видим оснований для таких цифр. Наоборот, все затраты с маркировкой, повышающие конечную стоимость пива, неуклонно повлекут снижение объемов, акцизных поступлений и сокращению рабочих мест. В итоге качественный алкоголь станет менее доступным, и это подтолкнет население к потреблению более дешевых суррогатов с риском для жизни и здоровья», — заявил Шпаков.