В 2021 году у юных омичей станет больше возможностей для занятий творчеством, исследованиями, наукой, спортом, туризмом и краеведением, — рассказали в региональном Министерстве образования.
Благодаря программе «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» В 2021 году будут созданы 1 197 новых мест дополнительного образования еще в восьми адаптивных школах по шести направлениям.
Как пояснила замминистра образования Омской области Оксана Груздева, ради привлечения средств федерального бюджета Омская области успешно поучаствовала в отборе претендентов на предоставление в 2020–2021 годах субсидии на создание новых мест дополнительного образования детей.
«Дополнительные места естественно-научной направленности появятся в трех учреждениях, физкультурно-спортивной — в четырех, художественной — в пяти, в трех образовательных учреждениях откроются места дополнительного технического образования, в четырех — социально-гуманитарной, не забудем и про туристко-краеведческое направление», — отметила Оксана Груздева.
В список школ-участников программы вошли Шуховская адаптивная школа-интернат, адаптивная школа № 12, Тарская адаптивная школа-интернат, Петропавловская адаптивная школа-интернат, адаптивная школа № 6, адаптивная школа № 15, адаптивная школа № 14 и Лесная школа. Благодаря финансированию в рамках нацпроекта эти учреждения получили современное оборудование.
Всего в 2021 году на создание новых мест дополнительного образования детей выделено 7 млн рублей, большая часть этого финансирования — из федерального бюджета.
«В настоящее время проходят торги по закупке оборудования, производится косметический ремонт помещений, разрабатываются программы обучения», — сообщила замминистра.
В прошлом году в 20 школах, в том числе и в адаптивных, в этом году появились 4 485 новых мест дополнительного образования. В 18 учреждениях адаптивного образования, а также на областной станции юных натуралистов и в областном детско-юношеском центре туризма и краеведения обновили материальную базу по тем же шести направлениям.
По словам начальника сектора образования детей с ограниченными возможностями здоровья министерства образования региона Татьяны Дудкиной, все эти меры позволили не только увеличить охват обучающихся дополнительным образованием детей с ОВЗ, но и обновить содержание дополнительных общеразвивающих программ, расширить их спектр — в том числе путем обновления материально-технической базы.
«Это способствует расширению возможностей для профессионального самоопределения и развития специальных навыков у обучающихся для освоения ими в будущем востребованных профессий», — отметила Татьяна Дудкина.