Теме с городскими лесами уже 10 лет. История их «исчезновения» обусловлена генпланом 2007 года, разработанным мэрией и принятым депутатами с целью легализации земельного раздела нашего города.
На БК55 вышла заметка о том, что городские леса якобы незаконно лишили статуса в 2009 году при мэре Шрейдере.
На самом деле ровно 10 лет назад ваш покорный слуга поднимал эту тему и не один, а вместе с Иваном Сысоевым, который не единожды публиковал в своем блоге на БК55 материалы на эту тему, она изучена вдоль и поперек. В частности, на страницах «Бизнес-Курса» было написано, что тогдашнее руководство города и депутаты приняли генлпан и ПЗЗ, которые и подписали приговор городским лесам. Ибо тогдашний главный архитектор Анатолий Тиль прямо сказал:
«Земля под многими лесными участками является резервом развития города».
Соответственно, мэрия на учет ставила только те городские леса, что попали в подходящие «зеленые» зоны ПЗЗ, утвержденные нашими народными избранниками. Таковыми были зоны Р1-Р6, СХ1, СХ2, Л, РТ. Занимался постановкой на учет тогда почему-то департамент дорожной деятельности и благоустройства в лице исполнительного В. П. Казимирова. Который, разумеется, и исполнил указание руководства, поставив на учет только то, что соответствовало ПЗЗ.
Вот пара копий документов тех недалеких времен.
Письмо Казимирову от Рослесинфорга, который ставил леса на учет, где написано, сколько выявлено городских лесов и сколько из них попали в «правильные» зоны. 30%.
Письмо Тиля Казимирову, где написано, на что последний должен оформлять муниципальную собственность.
Соответственно, 70% городских лесов де-факто тогда так и не встали на кадастровый учет де-юре. Причины понятны — они были тем самым «резервом развития города». В том числе и леса в пресловутой Новой Чукреевке. Ошибку бы исправить, тем более, что сейчас и новые ПЗЗ у нас.
Но некому.