Массовый приток людей в знаменитую далеко за пределами Омской области деревню Окунево Муромцевского района стимулирует развитие местной экономики. БК55 подготовил обзор самых востребованных товаров и услуг.
Как рассказывают организаторы фестиваля «Солнцестояние», далеко не все местные жители пока поняли, что на интересе к их деревне можно зарабатывать. Хотя, судя по местной наружной рекламе, можно сделать вывод, что до «прозрения» осталось не так много времени.
Гостиница «Ладное подворье» почти все лето занята постояльцами.
На территории гостиничного комплекса стоят несколько домов и можно поставить палатку.
Несмотря на спартанские условия, койко-место обойдется в 400 рублей в сутки. Некоторые номера бронируются еще зимой.
Местный магазинчик, в котором можно купить сувениры и тематическую одежду.
Продавец признается, что работает в лавке не из коммерческих соображений. Она открыла в себе дар: теперь она играет на чаше и поет на никому не известном языке. Каждое ее выступление - чистая импровизация.
Увидеть в Окунево кришнаитскую процессию - обычное дело.
Традиционно впереди нее снует молодой паренек, который предлагает приобрести тематический диск. Цену покупатель устанавливает сам - от 50 до 100 рублей.
Судя по машинам, которые проезжают в Окунево, аудитория в деревне собирается вполне платежеспособная.
Известный в Омске креатор Александр Немчанинов привез для продажи на фестиваль «Солнцестояние» свою коллекцию русской народной одежды. Говорит, что продает рубашки по себестоимости. Стоимость фирменной косоворотки - от 1200 до 1500 рублей.
Продажами он доволен. По секрету он рассказал БК55, что приехал сюда с абсолютно пустым кошельком.
Довольными остались и шашлычники.
Продавцы заметили: спросом пользуются недорогие суверниры. Такая чесночница обойдется максимум в 600 рублей. Александр Белосветовский привез целую машину гончарных сувениров, и только таких чесночниц продал 10 штук.
Владельцы бутика «Чайная пара» Наталья и Павел Валевские каждый год ездят на фестиваль, но в этот раз их на территорию не пустили. Выяснилось, что контракт подписан с другой чайной компанией. В итоге они продавали свою продукцию за территорией фестиваля, и продажи сразу упали в два раза.
Действительно, возле прилавков, где продавали чай, стабильно стояла очередь.
Такая же стабильная очередь стояла возле бесплатных туалетов. Люди, как правило, выходили оттуда сконфуженными, и наверняка предпочли бы заплатить за комфорт. По крайней мере, продавцы, которые оказались недовольными своими продажами, считают, что на туалетах и воде можно сделать состояние. Это самые востребованные услуги. На одну из них все еще нет достойного предложения.
Венера Мухамеджанова
Фото Ирины Губаревой.