Вслед за начальницей жесткое преследование грозит и Анастасии Маловой.
Судья Куйбышевскорго райсуда Омска Оксана Волторнист отказала в жалобе зама экс-министра здравоохранения региона Анастасии Маловой на возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ (Халатность) в отношении неопределенных лиц облминздрава.
Напомним: основанием для возбуждения дела стал акт проверки управлением Росздравнадзора по Омской области инцидента с бригадами скорой помощи 27 октября прошлого года.
Это день, когда две машины скорой с тяжелыми пациентами с подозрением на коронавирус приехали к зданию облминздрава якобы из-за недостатка мест в больницах.
Акт очень странный — при явных грубейших нарушениях фельдшеров скорой выводы сделаны в отношении облминздрава. Вот подробности:
Сама Анастасия Малова объяснила БК55 подачу жалобы так:
— Я была вынуждена обратиться в суд с жалобой на возбуждение этого дела, чтобы иметь возможность защищаться. Сейчас я прохожу по нему как свидетель и не могу ни запросить документы у следователя, ни представить свои, ни ознакомиться с ходом расследования.
Меня крайне настораживает то, что речь идет о «неопределенных лицах» только облминздрава. А как же Городская станция скорой медицинской помощи? Больницы?
Итак, 1 октября в Куйбышевском райсуде представитель истицы Даулет Нурбаев повторил, что оснований для возбуждения уголовного дела нет.
И напомнил суду, что в октябре 2020 года вся система здравоохранения России столкнулась с новой коронавирусной инфекцией.
Справка БК55
На 28 октября 2020 года в России зарегистрировано более 1,5 миллиона больных коронавирусом. Серьезность проблемы признавали в Кремле. Вице-премьер Татьяна Голикова докладывала президенту о нехватке коек для ковидных больных в 16 регионах России. Многочасовые очереди машин Скорой помощи были и в столице — у больницы в Коммунарке, и в Санкт-Петербурге, и в других городах. На самом высшем уровне это объяснялось резко возросшим числом больных, а вовсе не ошибками в маршрутизации.
Однако следователь 2 отдела следственного управления СК России по Омской области Юлия Романова возбудила уголовное дело в отношении местного минздрава именно по недостаткам в маршрутизации. В прениях в суде она заявила, что сделала это «законно».
Представитель Маловой сообщил в прениях, что уже 9 ноября 2020-го облминздрав издал нормативно-правовой акт, устраняющий проблемы маршрутизации. И что документ этот разрабатывается не один день — он готовился еще при министре здравоохранения региона Ирине Солдатовой и ее заме Маловой.
— За короткое время такой акт невозможно подготовить и реализовать, — подчеркнул Нурбаев.
Также он напомнил об увеличении количества больных осенью 2020-го и о том, что исследование КТ не было обязательным — пациентов разрешалось госпитализировать и без этого, причем в «ручном режиме» — когда Скорая и больницы обмениваются информацией для поиска мест. В случаях форс-мажора можно было обращаться к министру здравоохранения и ее заму, но 28 октября никто этого не сделал.
Акт управления Росздравнадзора Нурбаев назвал противоречивым.
Затем высказалась пом. прокурора Татьяна Тюлькина: мол, постановление следователя вынесено надлежащим образом после репортажей СМИ о нарушении прав пациентов. Причем это период с марта по ноябрь, а не только 28 октября…
— По поводу того, что Малова ограничена в правах — мы не можем дать свою оценку и делать выводы о ее виновности или невиновности, — сообщила суду Тюлькина.
И — ни слова о том, что прокуратура начала проверку по «инциденту со скорыми» и гибелью пациента, которого вместо срочной госпитализации привезли к зданию облминздрава!
(А ведь публикации были как раз об этом!)
После этого судья Волторнист отказала в удовлетворении жалобы Анастасии Маловой.
Судья удалилась выносить решение на 15-20 минут, а, вернувшись, зачитала несколько листов печатного текста (сомнительно, чтобы такое решение было изготовлено и напечатано за это время).
После решения суда корреспондент БК55 поинтересовалась у пом. прокурора, как быть с тем, что уголовное дело возбуждено только в отношении неустановленных лиц облминздрава?
— Следователю ничто не мешает привлечь к уголовной ответственности то лицо, в отношении которого будут собраны доказательства вины. Но, насколько нам известно, в отношении руководства Станции скорой помощи, ее фельдшеров и больниц никаких заявлений не поступало, — ответила Тюлькина.
Получается, в ближайшее время можно ждать уголовного дела в отношении еще одной «приезжей» чиновницы — Анастасии Маловой.
А в отношении главврача Станции Скорой помощи Стуканова — который НЕПОСРЕДСТВЕННО руководит поправшими права умершего пациента фельдшерами — не факт.
Зная обо всем этом, московским чиновникам — если они вдруг захотят поработать в Омске — возможно, следует поостеречься…
Наташа Вагнер