Новости. Омск
bk55.ru

В Омске городскую электричку отвергли из-за удаленности остановок от жилья?

20-01-2022 02:00:32
 "Традиционная" электричка

Власти любопытно сформулировали мнение о нерациональности старого проекта.

Активизировавшееся обсуждение перспектив использования объектов омского метрополитена под трамвай окончательно увело в тень проект другого вида городского электрического транспорта — городской электрички.

Перед Новым годом президент Владимир Путин  поручил правительству до 30 марта 2022 года рассмотреть вопросы об использовании железнодорожной инфраструктуры для городских перевозок.

«Правительству РФ: рассмотреть на заседании правительственной комиссии по транспорту вопросы об использовании железнодорожной инфраструктуры для развития городского железнодорожного транспорта и об обеспечении его взаимосвязанности с пригородным железнодорожным сообщением, определив источники финансирования необходимых мероприятий, и представить соответствующие предложения», — говорится в перечне.

Омска поручение вряд ли коснется, несмотря на то, что проекту городской электрички десяток лет.

Девять лет назад на автомотрисе тогдашние губернатор и мэр прокатились по предполагаемому маршруту, чем воодушевили омичей, не избалованных хорошими внутригородскими коммуникациями. Остановки планировались на Старой Московке, 3-ей Железнодорожной, улице Лизы Чайкиной, на 3-ем разъезде, улице 10 лет Октября, в поселке Первого кирпичного завода, на 21-й Амурской, улице Стрельникова и станции «Комбинатская». Тогда даже запланировали стоимость поездки — ее хотели приравнять к тарифам в городском пассажирском транспорте.

Самые затратные составляющие для введения нового городского транспорта давно существуют: собственно рельсовый пусть, который сейчас используется для подвоза грузов к промышленным предприятиям и для нужд железной дороги, а также подвижной состав. К позже построенным платформам надо только установить светофоры и подвести к станциям городской транспорт для пересадки пассажиров. Однако на том все и остановилось. 

В 2018 году представитель дочерней ОАО «РЖД» компании «Омскпригород» сообщал, что проект не забросили: «Проводится маркетинговое исследование населения, работников предприятий по маршруту, изучается спрос. Оборудованы 10 посадочных платформ».

Но реально проект заморожен. В пресс-службе омского отделения Западно-сибирской железной дороги БК55 сообщили, что продвижения по проекту нет, проблема — в том, что не построены подходы к платформам и не предвидится субсидирования таких перевозок из бюджета.

Единственное, что сделано — это посадочные платформы на линии предполагаемого маршрута — Московка — Комбинатская. 

В прошлом году при обсуждении нового генплана Омска разработчики оценивали проект, однако в документ  тему городской электрички, которая предлагалась в 2013 году, не включили.

Проекты «городской электрички» уже реализованы в 12 городах (Москва, Калининград, Нижний Новгород, Красноярск, Тюмень, Казань, Уфа, Волгоград, Ростов-на-дону, Воронеж, Тамбов, Владивосток). Энтузиасты проекта настаивали, что для запуска городской электрички у нас есть готовая инфраструктура железной дороги, нужно оборудовать лишь пересадочные узлы. В перспективе можно продлить электричку до Солнечного на Левобережье, которая будет проходить через станцию Карбышево-I и мкр. Рябиновка, а также до мкр. Береговой, инфраструктура для этого есть, говорили в ходе обсуждения. Более того, по предполагаемому маршруту через Омь даже построен мост.

Однако идею отвергли. В проекте генерального плана рассматривались все возможные виды общественного транспорта и оценивались по техническим и экономическим параметрам. Для дальнейшего развития принята трамвайная сеть, сообщили разработчики.

Источник в мэрии пояснил, что «по результатам моделирования вариантов общественного транспорта сделан вывод, что городская электричка не обладает устойчивым пассажиропотоком по причине отдаленности мест остановки от городской застройки и высокой продолжительности поездки».

Любопытно, однако, что в Москве, где реализован, возможно, самый удачный в стране проект городской электрички, ее маршрут также преимущественно проходит далеко от жилых районов и целиком его также быстро не проехать.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru