Новости. Омск
bk55.ru

Не пустить ли машины по железнодорожному мосту через Иртыш?

16-11-2021 16:26:01

Омичи предлагают — эксперты отвечают.

Один из жителей Омска выдвинул интересное предложение в отношении железнодорожного моста через Иртыш. Напомним, это один из самых старых мостов города, имеет 12-летнюю историю. Сейчас он соединяет Старый Кировск с Ленинским округом.

«Предлагаю организовать автомобильное движение по неиспользуемому железнодорожному мосту через Иртыш.

На прилагаемом фото видно, что для ж/д-сообщения используются два из трех пролетов. На мосту слева разобраны рельсы и мост давно не используется.

В данном случае организация автомобильного движения через реку не потребует значительных финансовых затрат (ведь мост уже есть!) и позволит как минимум в одном направлении соединить Старый Кировск с районом ж/д вокзала, что в свою очередь решит массу проблем с городским трафиком.

Также можно рассмотреть вариант организации поочередного проезда в обоих направлениях, так как будет только одна полоса для движения транспорта по мосту», — пишет автор, пожелавший сохранить неизвестность, в группе ВК «Аварийный Омск».

Омский рационализатор прилагает схему организации движения.

«БК55» решил выяснить отношение к этой идее омских профильных специалистов.

Так, в БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» вообще не видят такой возможности.

«Во-первых, нужно провести обследование моста. Во-вторых, там ведь проходит железная дорога, и имеются своя зона безопасности. Иногда даже вооруженная охрана там ходит. Соответственно, там могут случаться и нарушения безопасности движения. Вопрос очень серьезный. Здесь даже нет задачи обеспечить безопасность автомобилистов. Речь, по-видимому, идет о предотвращении террористической угрозы железной дороге. В этом месте проходит одна из важнейших железнодорожных магистралей. И она должна быть в безопасности», — ответили в бюджетном учреждении.

Член Союза архитекторов России Сакен Хусаинов нашел эту идею шикарной.

«Мост похожей конструкции, рядом с железной дорогой, например, и в Барнаул заходит. Я такое и раньше видел. Есть также автодороги, проходящие и под железнодорожным мостом, и над ж/д — полотном. А мостов в Омске — не хватает.

Правда там, на мосту в Старом Кировске, насколько я понимаю, узкая полоса. Возможно, задачу можно решить только реверсом. Но ведь это — все равно переправа через реку! Идея сама по себе прекрасная, живая. Но ее необходимо хорошо обработать. Изучить конструктивные особенности моста. Также потребует особого внимания организация мостовых подходов к объекту, а это — самое дорогое. Может потребовать значительных усилий», — полагает известный омский архитектор.

Директор архитектурного ателье «РИМ» Олег Фрейдин напоминает: над этой идеей уже хорошо подумали, осталось только воплотить ее в жизнь.

«Я не знаю, насколько это конструктивно возможно. Железнодорожные мосты и автомобильные мосты — они по-разному рассчитываются. Дело в том, что в последнем Генплане запроектирован автомобильный мост рядом с железнодорожным. Если город будет заниматься реализацией утвержденного Горсоветом Генерального плана, то автомобильный мост там предусмотрен. Насколько город сможет его построить — это уже другой вопрос. Расчетный срок у объекта, насколько я знаю, 20 лет. В течение этого времени мост должен появиться.

Но если рельсы на старом мосту уже разбирают, то, скорее всего, у него уже истекает срок эксплуатации. У него были и реконструкции, и ремонты. Так что очень сложно сказать что-либо определенное насчет его конструктива», — отметил Олег Фрейдин.

Руководитель ИТП «Град» Константин Васенко не уверен, что такая перестройка будет эффективным решением.

«Во-первых, это достаточно древний мост. Тут необходимо понимать его техническое состояние. Возможно ли пускать туда автотранспорт?

А во-вторых, важно определить стоимость такого переустройства. Ведь кроме моста, нужно будет построить и подходы к нему. А это все — существенные затраты.

И нужно понимать, что такой мост сможет пропускать только одну полосу. Следовательно, выходом будет только организация реверсивного движения. А поток там, по нашим расчетам — довольно существенный. И если мы говорим, что в этом районе необходим автомобильный мост, то в этом месте должно быть полноценное четырехполосное сооружение.

Следовательно, необходимо сравнить финансовые затраты на переустройство старого железнодорожного моста, со строительством всех подходов, с эффектом от его пропускной способности с учетом однополосности и реверсивного движения», — сказал эксперт.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru