Вместо налога на роскошь, обсуждаемого правительством в течение нескольких лет, было решено ограничиться введением дополнительных сборов с владельцев дорогих авто. Как к этому относятся омские бизнесмены?Вчера депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект о повышенном налоге на дорогие автомобили. Как сообщает «Интерфакс», законопроект предполагает взимать дополнительные сборы с автомобилей дороже трех миллионов рублей. К ним будет применяться специальный коэффициент ставки транспортного налога. Для автомобилей от трех до пяти миллионов рублей, которые были произведены не позже, чем год назад, коэффициент составит 1,5, для машин в возрасте от одного до двух лет — 1,3, для машин производства двух-трехлетней давности — 1,1.
Для машин дороже пяти, но дешевле десяти миллионов рублей устанавливается двойная ставка налога. Тройной налог предусмотрен для новых машин стоимостью десять и более миллионов рублей.
Определять, какие машины стоят дороже трех миллионов рублей, будет минпромторг. Оно будет раз в год публиковать все марки дорогих авто, владельцы которых должны будут платить дополнительные сборы.
Виктор Шкуренко, генеральный директор «ТД Шкуренко», считает введение этого налога вполне адекватным: «Это не самый глупый закон, который приняло наше правительство. Я лично буду платить двойной налог, хотя и так плачу их немало. Не думаю, что это как-то негативно отразится на по-настоящему обеспеченных людях».
Более резко о законе высказался Владимир Волков, председатель совета директоров ИТ Банка: «Этот закон исключительно популистский. Когда правительство не способно обеспечить народ хлебом, оно переключает его внимание на зрелища — пытается показать, что якобы «укусило» богатых. На самом деле владельцы дорогих авто и так платят достаточное количество налогов: во-первых, с бизнеса, который приносит им деньги, во-вторых, 18% НДС непосредственно с приобретения автомобиля, в-третьих, с потребления большого количества бензина, облагаемого акцизами».
Анастасия Павлова