Государство хочет, чтобы общественники контролировали дорожное строительство
07-07-2013 02:06:38
Фото с pavarunet.ru
В Госдуму внесли поправки в ряд федеральных законов, согласно которым заказчики в сфере дорожного строительства обязаны будут публиковать контракты и акты приема дорожных работ. Цель – привлечь к контролю за одной из российских бед общественность.
На этой неделе в Госдуму внесли поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», - сообщают «Известия».
Документ предполагает, что федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное — актов приема дорожных работ.
— Теперь должностное лицо, которое подписывает акт приема дорожных работ, сто раз подумает, перед тем как визировать документ, ведь его содержание будет становиться общедоступным, — рассказал «Известиям» инициатор законопроекта депутат от ОНФ и лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев. — Активисты общественных организаций будут инспектировать дороги и в случае каких-либо несоответствий подавать заявление в прокуратуру.
Эти изменения в закон вызваны, по словам Васильева, тем, что от органов, призванных инспектировать дороги, на депутатские запросы приходят ответы, суть которых сводится к тому, что «дорожное покрытие развалилось из-за эксплуатации». — Этот закон поддерживают Российская автомобильная федерация, несколько обществ по организации раллийных гонок, а также рядовые автолюбители, — добавил собеседник «Известий». — Важно, что на странице рядом с фотографиями плохо отремонтированных дорог будут контактные данные активистов, следящих за данным участком. Рассматривать законопроект, по словам депутата, Госдума будет, скорее всего, уже осенью.
По сути ОНФ в данном случае исполнял поручение Путина, которое тот дал во время «прямой линии», когда призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны и дал поручение правительству России и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования.
Эксперты по-разному оценили законопроект. Одни посчитали, что государство просто решило переложить ответственность за плохие дороги на общественность, расписавшись в собственном бессилии навести порядок в этой сфере. Теперь всегда можно показать пальцем и сказать: вы, мол, сами не хотите иметь хорошие дороги, раз не включились в процессы. Другие, наоборот, поддержали тональность авторов законопроекта, считая, что общественный контроль – это естественная форма вовлечения всех нас в процесс государственного управления, поскольку все мы – это и есть государство.
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru