Омские заключенные, сидевшие в этой колонии, рассказали о полном беспределе со стороны администрации и «актива».
Общественный проект «Гулагу.нет»*, который вот уже несколько месяцев ведёт большое расследование о пытках в российских колониях, выложил новые видео.
На них бывшие омские заключенные подробно рассказывают о том, как отбывали наказание в омской ИК-7.
В 2018 году эта колония уже имела печальную славу, когда в СМИ появились откровения также бывшего заключенного.
Мужчина рассказывал, что его пытали током и насиловали шваброй. Потом были были опубликованы кадры с камер наблюдения в ИК-7 с издевательствами.
Тогда региональный УФСИН после проверки подлинность записей подтвердил, и виновный был наказан.
Но спустя почти 4 года, снова всплывают жуткие подробности. На этот раз затрагивается период 2018–2019 годов.
Так один из мужчин, рассказал проекту, что работники колонии, «исправляя» заключенных, прибегают к подавлению воли и избиениям:
«Внушают, что ты не имеешь никакого своего слова и должен быть на все согласен, должен делать то, что тебе говорят. Если у меня возникал какой-то вопрос, мне просто затыкали рот»
Рассказал и о существовании «режимных отрядов», в которые на «перевоспитание» должны отправлять несогласных с режимом администрации. А по факту отправляют не понравившихся:
«Меня целиком обматывали скотчем, только голову оставляли, садились на меня, различным образом избивали, душили, заливали в рот воду, зажимая при этом нос».
Другой мужчина, также отбывавший срок в ИК-7, рассказал о существовании там так называемый «бей-бригад», или «актива», состоящего из подконтрольных администрации заключенных.
С помощью них другим осужденным ломают волю, «опускают» и переводят в так называемую «группу риска»:
«Так они сами себе дают право обращаться с тобой как угодно».
Проверяющие из ФСИН даже не пытались добраться до правды, проводили проверки поверхностно.
По словам сидевшего в этой колонии, там умеют скрывать факты и подделывать документацию перед проверками. За считанные минуты меняют бирки на всех робах осужденных да и самих заключенных местами меняют, чтобы скрыть факт существования пыток, избиений и унижений.
Известно, что сейчас в «пыточной» колонии работает проверка из аппарата Уполномоченного по правам человека, Прокуратуры и УФСИН.
* — выполняет функции иностранного агента