Новости. Омск
bk55.ru

Зелен, но не юн: в Омске продается раритетный «Москвич»

17-01-2022 14:00:28
 Фото: "Авито", RussoAuto.ru, autowp.ru, кадр из к/ф "Москва слезам не верит".

Машина с по-настоящему «трофейной» историей.

В Омске на продажу выставлен раритетный зеленый «Москвич 401», 1954-го «года рождения».

Хозяева готовы расстаться с машиной за 1,7 млн. рублей.

Данный «Москвич» принадлежит к первому поколению авто этой марки (они производились с 1954 по 1956 год).

Успел прославиться в кинематографе. Можно сказать, оскароносец.

Историки сообщают нам, что этот «Москвич» конструкторы хотели сделать советским аналогом немецкого «Opel Kadett K38».

Согласно одному из мифов, из послевоенной Германии качестве трофея был вывезен чуть ли не целый автозавод. А к нему, по легенде, прилагались чертежи, станки и образец готовой машины. Мол, так и слепили «Москвич».

Главный конструктор МЗМА А. Ф. Андронов всячески восставал против этой легенды. Правда, в своих мемуарах он признавал, что «Москвич» действительно создавали, ориентируясь на «Opel». Но советские автостроители все делали, что называется, «с нуля». А детали производились в СССР, на заводах ЗИС и ГАЗ.

Окончательно вся информация была рассекречена лишь несколько лет назад. И выяснилось, что 16 июня 1945 года образцы новых машин в Кремле членам правительства. Как варианты будущего легкового малолитражного автомобиля ждали своей резолюции довоенный КИМ-10, немецкие «Opel Kadett» и «Opel Olympia». В итоге Иосиф Сталин решительно одобрил «Kadett», хотя инженеры НАМИ старались склонить его мнение в пользу других машин.

В результате, оборудование завода «Opel» в немецком Рюссельхайме предстояло выкупить у американской или английской оккупационной администрации. Но приехавшие с этой целью в Германию советские инженеры обнаружили на месте завода лишь руины: предприятие разбомбили. Не уцелело ни оборудование, ни конструкторская документация.

Положение спасло то, что в Советской зоне оккупации Германии были организованы ряд КБ, где вольнонаемные немецкие инженеры создавали различную технику по заказам советской военной администрации. И целых 11 КБ трудились в автомобильной сфере. Им и поручили, под руководством советских начальников, проектирование аналога «Opel Kadett» и оборудования по его производству.

Как сообщает сам продавец на сайте бесплатных объявлений «Авито», ретро-автомобиль был восстановлен в 2020-м году. Но запчасти — оригинальные. Состояние машины характеризуется как отличное.

Основные характеристики таковы:

Пробег: 100 000 км

По данным ПТС, у машины было 2 владельца;

Повреждения в ДТП — отсутствуют;

Модификация — 1.1 MT (26 лошадиных сил);

Объём двигателя — 1.1 л;

Тип двигателя — бензиновый;

Коробка передач — механическая;

Привод — задний;

Комплектация — базовая;

Тип кузова — седан;

Руль — левый.

Зеленый «Москвич-401» в данный момент ждет знакомства с новым хозяином в Центральном округе Омска.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru