Новости. Омск
bk55.ru

Депутаты Омского горсовета предложили «запретить» наличные в транспорте

26-01-2022 15:11:20

А непуганных два года «зайцев» — «отдать» казакам…

Сегодня, 26 января, в Омском горсовете состоялось заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

И главным вопросом стало обсуждение экономических моментов работы муниципального общественного транспорта.

А поговорить было о чем. Ведь, как выяснилось, в Омске контролеры общественного транспорта фактически не работали ни в 2020-м, ни в 2021 году. За эти два года не было составлено ни одного протокола по факту бесплатного проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях!

Показатели по составленным в отношении «зайцев» протоколам тоже снижались из года в год. Так, в 2017 году контролеры составили 42 протокола, в 2018 году — 19, в 2019 году — всего один. А потом эта работа и вовсе прекратилась.

Как сообщил депутат Юрий Козловский, в данный момент на весь город в Омске работает два контролера. Да и то: они не безбилетников ловят, а заняты линейным контролем транспорта.

«Будет ли увеличен штат контролеров?», — спросил депутат.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец ответил, что ловлей безбилетников не занимаются даже эти два «стоика».  Да и есть ли смысл?

«Эти два контролера не смогут даже нормально проверить билеты в автобусе средней вместительности. Вы же помните, как раньше было. По каждому человеку на один выход. И по два человека берут безбилетника в «клещи». Только тогда это имеет смысл. Сейчас для нормальной работы нужно не меньше четырех контролеров», — напомнил Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец добавил, что есть инициатива создать штат контролеров численностью примерно в 70 человек уже в этом году.

Прозвучало предложение наделить этими функциями кондукторов. Мол, они все равно работают в салоне. Мол, могут и билеты проверять.

На что прозвучало возражение представителя регионального Минтранса Павла Латыпова — нет, контролер может только потребовать оплатить проезд.

«А дальше его полномочия заканчиваются. Кондуктор действовать в рамках Административного кодекса он уже не может, составить протокол — тоже», — заключил представитель Минтранса.

Председательствующий Аркадий Лунев отметил: создать штат контролеров будет выгоднее, чем подсчитывать потери поступлений в бюджет от бесплатного проезда.

«В полномочиях кондуктора  — только попросить водителя остановить автобус, и дожидаться, пока безбилетник либо заплатит, либо выйдет из транспорта. А это — каждый раз скандал, обострения ситуации. Словом, лишние сложности», — заключил Лунев.

Затем депутат Андрей Никитин внес довольно оригинальное предложение: а не подключить ли к делу проверки билетов казаков?

Ответ был почти таким же: казаки тоже не могут составлять протоколы.

«Этими полномочиями наделены лишь муниципальные служащие», — пояснил начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Но он согласился, что проработать этот момент все-таки можно. Ведь помогают же казаки следить за парковками!

Дельное, на первый взгляд, предложение внес Владимир Жуков. Он предложил установить в муниципальном транспорте специальные устройства-валидаторы для оплаты проезда.

«И давайте таким образом сократим кондукторов, переведя их в департамент контроля. И эти люди будут вести такую работу. А омичи — люди сознательные и культурные, они самостоятельно будут оплачивать проезд», — обрисовал план Жуков.

«Ну, это же расходы из бюджета…», — быстро подсчитал Лунев.

«Поэтому я и настаиваю на казаках, — тут же подхватил Никитин. — У нас зайцев все больше и больше, а мы хотим закупать валидаторы и взвалить новую нагрузку на бюджет!»

Словом, перспектива привлечь к поимке «зайцев» в муниципальном транспорте общественные организации — а конкретно, казачий корпус, — стала приобретать отчетливые очертания.

В итоге было решено предложить горадминистрации проработать этот вопрос.

И тут тему бюджета подхватил депутат Юрий Арчибасов. Ведь его надо наполнять! А тут, помимо недоимок с любителей бесплатного проезда находятся и другие любители — провезти пассажира за наличный расчет. Минуя официальную покупку билета.

«Кондуктор или водитель говорит: «А у нас терминал не работает! Давайте наличными оплатим.» И собранные таким образом деньги идут уже на себя — на те же шашлыки. По тысяче с каждого — уже урон бюджету», — описал положение вещей опытный перевозчик Арчибасов.

Депутат предложил взять на вооружение опыт Москвы и Санкт-Петербурга — обеспечит 100% оплаты за проезд безналичным способом.

«Тогда и на контролеров деньги будут, и налоговых сборов станет больше! По-другому нам эту проблему не закрыть. Иначе процесс будет долгим, а потери для бюджета — огромными», — заключил Арчибасов.

Это предложение тоже тоже было решено вынести на проработку в горадминистрацию.

Также членами комитета было предложено повысить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте. Ведь этой меры, по словам Вадима Кормильца, пока не планировалось.

Правда вот сделать это силами только горадминистрации и горсовета не выйдет. Необходимо соответствующее решение омского Заксобрания — о внесении соответствующих изменений, а региональный Административный кодекс.

«Нужно проработать это предложение в горадминистрации. И потом обратиться по этому вопросу в Законодательное собрание», — заключил председательствующий Лунев.

Все прозвучавшие предложения было решено передать на проработку в мэрию. Это решение члены комитета одобрили —  как по каждому в отдельности, так и по всем вопросам совокупно.

Но уже на этапе обсуждений депутаты явно понимали: слишком сложные вопросы затронуты. К примеру, пополнить «Омку» для введения тотального «безнала» сегодня можно чуть ли не только в отделениях «Сбербанка». Оснащение автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторами требует дополнительного целевого финансирования — а в данный момент его просто нет. А привлечение к контролю оплаты проезда казаков и вовсе фантастикой кажется…

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru