Новости. Омск
bk55.ru

Нас снова заставят платить: это будет честная дуэль, но за счет покупателей

02-02-2022 19:26:04

Правительство обяжет производителей начать маркировать средствами идентификации мясные, овощные и фруктовые консервы. За вынужденную меру заплатим мы — покупатели.

Как сообщает expert.ru, Министерство промышленности и торговли РФ предлагает ввести в России маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов уже с 1 мая 2022 года. А рыбные предлагается метить уже с апреля. Проекты постановлений правительства об этом опубликованы на соответствующем федеральном портале нормативных правовых актов.

Изначально данная процедура планируется в виде эксперимента. С рыбными консервами он продлится с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023-го, с мясными, овощными и фруктовыми — с 1 мая 2022- го по 28 февраля 2023- го. Оператором системы маркировки в рамках эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий.К 2024-му в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции.

То есть заметьте изначально акцент делается не на качестве, а на фальсификате. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков, кои сейчас не выпускает только ленивый.

В настоящее время крупнейшей системой цифровой маркировки и отслеживания товаров является созданный 5 лет назад в форме государственно-частного партнёрства «Честный ЗНАК».

«История с маркировкой рыбных консервов является частью глобального плана по наведению порядка в отрасли», — высказала мнение «Эксперту» управляющий партнер KCG Анастасия Кучерена.

По ее словам, руки у государства не доходили до рыбы последние 30 лет, пока в Федеральном агентстве по рыболовству дорабатывали свое бывшие приморские губернаторы от Наздратенко до Тарасенко. Но власть сменилась. Денег стало меньше, да и рыбы тоже. Видимо, именно теперь настала пора ее маркировать.

«Уверена, что маркировка консервов — это первый акт большой пьесы под названием российская рыба. Остается только догадываться какие бездны откроются при попытке навести порядок в этой отрасли, которая давно стала синонимом коррупции. Остается только пожелать удачи Михаилу Мишустину на этом непростом пути. А всем нам, потребителям, надеяться, что отрасль не отреагирует повышением цен, по крайней мере в долгосрочной перспективе», — подчеркнула Анастасия Кучерена.

Однако любая маркировка — это дополнительные и незапланированные расходы производителя, указал, комментируя ситуацию для «Эксперта», Алексей Матюхов, управляющий партнер BMS Group. Они, так или иначе, скажутся на цене конечного продукта.

Например, исходя из опыта, касающегося молочки в рознице цены способны вырасти на 5-7% после введения обязательной маркировки товара, еще 3-5% могут добавить «сверху» розничные сети, которые обычно очень чувствительны к перепадам ценовой конъюнктуры.

Фото из открытых интернет-источников

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru