Правительство обяжет производителей начать маркировать средствами идентификации мясные, овощные и фруктовые консервы. За вынужденную меру заплатим мы — покупатели.
Как сообщает expert.ru, Министерство промышленности и торговли РФ предлагает ввести в России маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов уже с 1 мая 2022 года. А рыбные предлагается метить уже с апреля. Проекты постановлений правительства об этом опубликованы на соответствующем федеральном портале нормативных правовых актов.
Изначально данная процедура планируется в виде эксперимента. С рыбными консервами он продлится с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023-го, с мясными, овощными и фруктовыми — с 1 мая 2022- го по 28 февраля 2023- го. Оператором системы маркировки в рамках эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий.К 2024-му в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции.
То есть заметьте изначально акцент делается не на качестве, а на фальсификате. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков, кои сейчас не выпускает только ленивый.
В настоящее время крупнейшей системой цифровой маркировки и отслеживания товаров является созданный 5 лет назад в форме государственно-частного партнёрства «Честный ЗНАК».
«История с маркировкой рыбных консервов является частью глобального плана по наведению порядка в отрасли», — высказала мнение «Эксперту» управляющий партнер KCG Анастасия Кучерена.
По ее словам, руки у государства не доходили до рыбы последние 30 лет, пока в Федеральном агентстве по рыболовству дорабатывали свое бывшие приморские губернаторы от Наздратенко до Тарасенко. Но власть сменилась. Денег стало меньше, да и рыбы тоже. Видимо, именно теперь настала пора ее маркировать.
«Уверена, что маркировка консервов — это первый акт большой пьесы под названием российская рыба. Остается только догадываться какие бездны откроются при попытке навести порядок в этой отрасли, которая давно стала синонимом коррупции. Остается только пожелать удачи Михаилу Мишустину на этом непростом пути. А всем нам, потребителям, надеяться, что отрасль не отреагирует повышением цен, по крайней мере в долгосрочной перспективе», — подчеркнула Анастасия Кучерена.
Однако любая маркировка — это дополнительные и незапланированные расходы производителя, указал, комментируя ситуацию для «Эксперта», Алексей Матюхов, управляющий партнер BMS Group. Они, так или иначе, скажутся на цене конечного продукта.
Например, исходя из опыта, касающегося молочки в рознице цены способны вырасти на 5-7% после введения обязательной маркировки товара, еще 3-5% могут добавить «сверху» розничные сети, которые обычно очень чувствительны к перепадам ценовой конъюнктуры.
Фото из открытых интернет-источников